5 советов по работе с малышами

как работать с малышами, танцы для малышей В работе с маленькими детьми (3-6 лет) есть масса трудностей, особенно для начинающих хореографов. Это и рассеянное внимание, и быстрая утомляемость, и проблемы с поведением. Все это естественно для такого возраста. Поэтому не стоит расстраиваться и думать, что Вы плохой педагог, неспособный справиться с детьми.

После училища моей первой группой были пятилетки. И на первом же занятии у меня одна девочка описалась (извиняюсь за подробности!) и стоя в этой луже, приспокойно продолжала заниматься. Я даже не сразу поняла, откуда образовалась эта лужа. Другие дети хором сообщили историю ее появления. Что делать? На улице осень, в классе не жарко. Хорошо мама этой девочки оказалась поблизости и ждала ребенка внизу. Поэтому смогла забрать ее с занятия. А так бы не знаю, чтоб я с ней делала. Вот такой был у меня первый урок.

Надо сказать, что в училище нас учат технике исполнения и прочим, хореографическим премудростям, но совершенно не учат работе с маленькими детьми. Поэтому до всего приходиться доходить самой. Думаю, что мой теперь уже 15-летний опыт работы с детьми позволяет мне дать несколько советов молодым хореографам.

1. Подготовьте детей к уроку хореографии

Может показаться, что первый пункт к хореографии вообще не имеет никакого отношения, но это на первый взгляд. Сама не раз наступала на эти грабли. В этом возрасте у детей пока еще стадное мышление, поэтому стоит одному попроситься на уроке выйти. Проситься начнут все по очереди, независимо от того нужно им на самом деле это или нет. Не отпустить ребенка в таком возрасте нельзя, результат может быть таким как в истории, рассказанной мной в самом начале. А если начнешь отпускать всех, то урок превратиться в бесконечную бродню, дети будут постоянно отвлекаться и урок пойдет насмарку.

Поэтому я перед уроком либо сама организованно веду всех в туалет, либо прошу об этом родителей. Тогда в течение урока я уже знаю, что если кто-то и просится, то он вполне может потерпеть. Иногда дети просятся выйти, просто, потому, что устали или ленятся. Так что не стоит всегда принимать их просьбы выйти за «чистую монету».

2. Сопровождайте движения словами

Ну, а теперь непосредственно к хореографии. В этом возрасте у детей очень развито образное мышление, поэтому мало показать что-то несколько раз, нужно обязательно сопровождать свое движение словами. Очень хорошо, если каждое движение будет сопровождаться образами или символически как-то называться. А если Вы придумаете маленькую занимательную историю про движение, то дети вообще будут в восторге. Такова детская психология.

Во-первых, так, дети лучше понимают движение, а во-вторых, быстрее запоминают. Ну, например, когда мы с детьми собираемся делать партерную гимнастику на ковриках. Мы путешествуем с ними на коврах самолетах по сказочной стране. Садимся на коврики, закрываем глаза, считаем «Раз, два, три! Полетели!» Конечно, замечательно, когда есть соответствующее музыкальное сопровождение. У каждого движения на полу у нас тоже есть свои названия. И даже бывает, если я что-то пропустила, дети напоминают, что там-то мы еще в гостях сегодня не были.

3. Чаще меняйте род деятельности

Частая ошибка начинающих педагогов в работе с маленькими детьми заключается в том, что они уделяют много времени одной деятельности. Т.е. разучивают движение, занимаются партерной гимнастикой. Дети в этом возрасте быстро утомляются. А когда они устают, то теряют интерес, а соответственно и внимание становится рассеянным. Поэтому чаще меняйте род деятельности во время занятий. Примерно каждые 5-7 минут.

Планируйте больше действий, чтобы в любой момент, как только Вы почувствуете, что внимание теряется, сменить одно действие на другое. Например, если Вы занимаетесь с детьми в кругу и видите, что они устали, поиграйте с ними. Я с детьми играю в птичек, спрашиваю кто какая птичка, они называют, а потом птички летят по кругу, как только музыка остановилась птички присели и спрятались в домики. Придумать можно массу вариантов. Дети расслабляются, и потом вы можете продолжить занятие.

4. Играйте с детьми

Игра – основная деятельность детей в этом возрасте, поэтому играть с ними нужно. Причем желательно привнести игру в работу, так, чтобы выполняя какую-то педагогическую задачу, дети думали, что это, просто игра. На своем блоге я хочу посвятить отдельную рубрику различным музыкальным и танцевальным играм. Так как это очень важный элемент в работе с детьми.

5. Будьте частью происходящего

Помните о том, что маленькие дети часто копируют людей, с которыми общаются родителей, воспитателей. Вы не исключение. Они повторяют Ваши реплики, Ваши движения. Поэтому, когда Вы показываете движение, Вы должны показать его именно так как оно должно выглядеть. А если Вы просите детей представить, что они находятся в темном лесу, то Вы должны быть в этом лесу вместе с ними. Дети летят на коврах самолетах в сказочную страну, Вы тоже летите с ними. Показывайте движениями, эиоциями как они должны вести себя в той или иной ситуации. Если Вы хотите, чтобы в будущем они выступали со 100% отдачей, то отдайте им сейчас 150% своей энергии и внимания.

Вот основные советы по работе с детьми дошкольного возраста. Хочу сказать, что работа с малышами требует гораздо, больших душевных и физических сил. По крайней мере, я после занятий с дошкольниками чувствую себя как выжатый лимон и устаю гораздо больше, чем после занятий со старшими детьми. И напоследок, еще один совет, наберитесь терпения, ведь все, что Вы заложите в этих детей сейчас, вернется к Вам потом, когда они подрастут, и будут радовать Вас своими успехами!

Автор: Наталья Довбыш
www.horeograf.com

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

149 комментариев

  • Анна

    Здравствуйте, Наталья.

    Я молодой хореограф: работаю с детьми второй год. Начинала с детьми 5-летками, и так мне было сложно, что стали приходить мысли, что это не мой возраст. Поэтому поменяв работу, я выбрала детей постарше: с ними оказалось легче.

    Работаю при общеобразовательной школе. Поэтому родители детей дошкольного возраста, узнав о близости расположения кружка, с удовольствием привели детей ко мне. И я подумала:может, сама судьба подталкивает меня к тому, чтобы я научилась работать и с такими малышами. Наверное, мне просто не хватает опыта. Но его же надо получать?!

    Поэтому, когда случайно наткнулась на Ваш блог и эту статью, была в восторге. В действительности, мне очень сложно именно играть на уроке. Но у Вас здесь столько полезного материала, столько игр, книг, музыки! Надеюсь, мне все это поможет и я стану отличным хореографом, как для маленьких, так и больших.

    Спасибо Вам огромное за такую идею: помочь молодым преподавателям!!! На просторах интернета, сложно найти нужную информацию на одном сайте, а книги и музыку по хореографии – так тем более, еще и бесплатно. Еще раз огромное Вам спасибо.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Ань, все придет с опытом. Вся беда в том, что нас не учат работать с детьми. Отрабатываем в училище сложные па, туры, прыжки, а потом приходишь к таким вот малышам и понимаешь, что ничего этого тебе не нужно и выходит, что вроде как училась, а что делать с ними незнаешь. Может сейчас иначе учат, незнаю. Но, когда я училась было так. Но постепенно входишь в курс дела ты их учишь, а они тебя. Так и работаем!

    Ответить

  • Марина Владимировна.

    Здравствуйте Наталья, поражена Вашей “Преданности” в самом хорошем смысле этого слова вашей профессии. Хорошо, когда профессия одновременно является еще и хобби. Огромное спасибо за Ваш титанический труд, и создание такого замечательного сайта, с грамотными рекомендациями и отличными пособиями и подсказками. Искренне восхищаюсь вашей трудоспособностью!!! Хочется заметить, что ваш сайт помогает не только молодым хореографам, но и уже ого го с каким стажем. Очень благодарна Вам и с огромной радостью пользуюсь вашими наработками.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Спасибо, Мрина Владимировна! Для меня оценка коллег очень важна. Значит я двигаюсь в правильном направлении!

    Ответить

  • Asya

    А еще: надо просто любить детей и отдавать себя им целиком. И всегда помнить, что это не они такие плохие, непослушные, невнимательные, глупые, вредные, а это ты-такой неумеха, не можешь сделать так, чтобы им было интересно, понятно,радостно. И никогда не забывать ради чего все это- чтобы доставить радость малышу, научить его любить танец, хорошую музыку, прислушаться к окружающему миру, развивать воображение, а не для того, чтобы ребенок например сел на шпагат.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Ася, согласна полностью! Мне кажется, что без любви к детям вообще нельзя работать. Они ведь все чувствуют! И отдают тебе ровно столько же, сколько ты в них вкладываешь!

    Ответить

  • Здравствуйте.Наталья огромное вам спасибо за ваш сайт,на самом деле нас не учат работе с малышами,а этого очень не хватает.Ваша помощь молодым хореографом бесценна!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Ответить

  • Ирина

    Здравствуйте, Наталья. Я не являюсь хореографом, однако затронутая вами тема очень меня волнует. Моей дочери недавно исполнилось 2 года и мы пошли в близлежащую школу на танцы. Педагоги 2 молодые девушки – студентки физвоза в университете. Дочка на удивление сразу с ними пошла в класс, который находиться на 3 этаже, заниматься. Присутствовать на занятии не разрешили. Я ждала 1 час, дочка выбежала довольная и хотела еще идти туда. Так как она еще мало говорит, то рассказать что они там делали не смогла.
    Во время второго занятия дочь описалась, но педагоги не придали этому значения и ребенок пришел ко мне с ледяной попой. Однако она была довольна и вторым занятием.
    После третьего занятия дочь почему то идти не очень хотела. Сегодня было 4 занятие и я решила подняться на 3 этаж и подсмотреть в замочную скважину. То что я увидела и услышала меня потрясло.
    Одна из педагогов, видимо главная, орала на детей как будто перед ней не дети а парни-11 классники. Естественно никаких игр она не использовала, тупо орала (а голос у нее видно натренированный) почему они не делают упражнений, почему кто-то побежал когда она совсе другое просит и т.д. И так все занятие орала. Когда говорю что орала, я не преувеличиваю, нет она не громко говорила. а именно орала, как наверное орут на трибунах во время матча. В моменты ее крика все дети с ужасом на нее смотрели и боялись. А одного мальчика она даже по попе хлопнула. Видно было что она очень грубая по натуре и очень держит себя в руках чтобы их там не переубивать. Вторая педагог просто стояла и с ужасом смотрела как дети не слушаются и хваталась за голову.
    К сожалению в замочную скважину не все видно, но у них была сегодня растяжка. И она тянула мою малышку.
    В итоге, дочка сегодня после занятия пришла домой, стала задирать ногу и истошно вопить “не могу, нет!”. И говорить, что тетя плохая и тетя ее обижает.

    Я не знаю как реагировать на это. Водить ее туда больше не хочется. Однако – это единственное место с танцами возле дома.

    Что можете посоветовать? Может внаглую присутствовать в зале во время занятий и не позволять ни кричать ни дотрагиваться до моего ребенка, а им распечатать ваши советы?

    Или же все напрасно и надо от туда бежать сломя голову, пока у ребенка какой нибудь физической или психологической травмы не образовалось?

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Здравствуйте, Ирина! Да, действительно, проблема серьезная! Я бы своего ребенка с таких «танцев» забрала. Во-первых, вашему ребенку всего 2 года, т.е. время у вас еще предостаточно. Я считаю, что хореографией стоит начинать заниматься лет с 4-5, а раньше нет смысла. Потому, что в принципе все, что дается раньше хоть и называется хореографией, но на самом деле лишь развивающие занятия. Да, в дальнейшем эти занятия могут помочь ребенку, но и это не факт, дети-то разные. У кого-то больше способностей, у кого-то меньше, а кто-то вообще к хореографии не приспособлен. Заниматься настоящей хореографией в таком возрасте рановато. Тем более делать какие-то растяжки! Все только в игровой форме!

    Вы пишите, что ждали ребенка час. Это у них получается занятие час идет? Кошмар! Я со своими 4-5 летками занимаюсь 45 минут, и то они устают, особенно поначалу. А тут 2-х летки!

    В первые два-три занятия, когда родители спрашивают, сколько будет длиться занятие, я говорю, что 45 минут, но предупреждаю, что буду смотреть по детям. Как правило, в первые два занятия отпускаю на 5-10 минут раньше, вижу, что устали и меня уже не воспринимают, начинают крутиться, отвлекаться, для меня это знак, что пора заканчивать. Потом, конечно, они привыкают и легко выдерживают это время. Все нужно делать постепенно!

    На занятии все только в игровой форме, тем более с 2-х леткам. Моя однокурсница работает в детском саду и когда ей предложили взять группу 3-х леток, она очень переживала. Говорила, что не знает, что будет с ними делать, они такие маленькие. А ведь у нее опыт уже. Она столько литературы перерыла. Зато занятия были замечательные. У нее к каждому действу был продуман подход где-то песенка, где стишок, где-то игра. И занятие шло 20 минут! Ведь недаром в детских садах занятия ограничены по возрасту 20-25 и 30 минут по старшинству. Все за нас уже придумано давно, так, что и велосипед изобретать не нужно!

    Я вообще считаю, что к малышам надо допускать только педагогов с опытом работы! А то можно все желание отбить заниматься!

    Еще у меня к Вам вопрос, а много детей ходит на эту «хореографию»? Не пробовали Вы переговорить с родителями других детей? Что говорят их дети? Как реагируют?

    Еще как-то странно, что занятие ведутся сразу двумя педагогами. Складывается впечатление, что на Ваших детях просто «тренируются».

    Спросите у своих педагогов, планируется ли у них в ближайшее время открытый урок? Я так понимаю, что занятия платные, поэтому Вы вполне можете потребовать проведение открытого урока, чтобы посмотреть чему учат Ваших детей. Сейчас самое время, конец года как раз!

    Я провожу открытый урок для родителей в конце декабря и в конце апреля + отчетный концерт, где стараюсь малышей тоже задействовать хоть с одним простеньким номером.

    Если ничего не изменится в ваших занятиях, то забирайте оттуда ребенка. Думаю, что лучше возить ребенка в другую Школу подальше, чем портить его психику. Все проблемы ведь из детства. А то у нее может сложиться неправильный стереотип к хореографии. И ассоциироваться она будет только с отрицательными эмоциями, что это больно, что там кричат. А танец должен дарить радость! Может еще, кто их хореграфов что посоветует? У нас открытое обсуждение. Так, что, дорогие коллеги выскажите свое мнение!

    И если нетрудно, Ирина, напишите потом нам чем дело кончилось!

    Ответить

    Мария Reply:

    Согласна с тем, что с малышами довольно трудно работать, они элементарно не готовы исполнять указания педагога и все занятия должны строиться только на игре. Я педагог-хореограф с более чем 20-летним стажем и училась именно на педагога, мы проходили и психологию и педагогику малышей. Если урок построен правильно, то даже самые маленькие детки к концу года выдерживают час занятий легко, а 5-6-летки и по полтора. Устают, но уходят довольные. Вы правильно везде пишете, что главное чаще менять род деятельности во время занятия.
    Девушки, как я поняла из письма, спортсменки, и возможно бывшие гимнастки. А там такие жесткие правила даже с малышами. Лично наблюдала, поэтому в 4-5 лет там детки садятся уже на “все шпагаты”, делают “колесо”, мостики и др., многие знают уже прыжки и позы.
    Маме можно только пожелать вот что: если она хочет элементарного развития, то пусть поищет другое место с другим хореографом. Поговорит с родителями детей, которые там занимаются. Если же серьезно заниматься танцами, то рано или поздно будут и растяжки и боль и слёзы (особенно, если нет данных). Ну и, конечно, водить перед уроком свою малышку в туалет.

    Ответить

  • Согласна с этими советами на 100проц. Что не учат работать с малышами, это действительно плохо, ведь к подобным выводам наверно, приходит большинство хореографов, мало-мальски любящих детей и свою профессию. Методичек масса ,но все они похожи на отписки. Спасибо, Наталья, за систематизацию в это вопросе. ?- Как вы планируете уроки. Идут ли записи конкретно каждого урока и ,если “да”, то по какой схеме?

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Нет записей уроков я не веду. А схема урока в голове, за столько лет уже все отработано до автоматизма. Конечно, постоянно нахожусь в поиске чего-то нового. Без этого никак, но основные моменты урока, которые выведены мною многолетним опытом и которые мне нравятся, конечно остаются неизменными.

    Ответить

  • Рушания Тимкаева

    Здравствуйте,Наталья.Я работаю хореографом только 2 год,и мне нравится своя профессия.Да ,я согласна с вами,с детьми нужно играть в прямом смысле этого слова.И ваши советы очень пригодятся всем, особенно нам -молодым специалистам.СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!!!НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН ЗА ВАШИ ИНФОРМАЦИИ!!!

    Ответить

  • Ирина

    Спасибо Наталья за ваш ответ.
    Да, вы правы, занятия платные… Открытый урок планировался в конце декабря, однако я так поняла, что показать им в принципе нечего, поэтому все решилось ограничиться “высуплением” на елке. Если сначало речь шла о выступлении как таковом, что они будут на сцене прыгать как зайки и что-то еще делать, то в итоге скатилось к тому, что дети из группы постарше будет танцевать под чунга-чанга, а наши просто присутствовать во время выступления за заднем плане. Причем что обидно сама педагог по танцам говорит: “Таких маленьких еще ничему не научишь, никакому танцу”. Но я то знаю, что дома мы с ней учим под теленяню танцы и она их знает и с удовольствием танцует. Конечно это не какие то там “па”, просто прыжки, повороты, хлопки и ножками “топ-топ”.

    Детей каждое занятие присутствует разное количество. 2 занятия там были только моя дочь и ее приятель Егор (2,5 года) – этими занятиями дети как раз были довольны. Наверное потому что девушки-педагоги занимались своими делами, а дети просто бегали и с мячиками играли. Ни моя дочь, ни ее партнер разговаривать еще не умеют толком, поэтому объяснить не могут что делали во время занятия.
    Другие 2 занятия приходили и другие дети. Особой эйфории я ни у кого не заметила. Постоянно ходим только мы и Егор.

    В таком раннем возрасте решили пойти на хореографию, так как в детский сад мы не ходим, только в центр развития. И вот хотели, чтобы и для девочки было какое то любимое занятие, а она очень любит танцевать дома и даже на шпагат садиться.
    Я даже и предположить не могла, что педагоги и слышать не слышали, что с малышами надо играть. В центре развития куда мы ходим, педагог все время с ними играет и действует практически также как вы писали в своих советах.

    2 педагога на танцах – это наверное сам педагог и помощница, она ловит детей и помагает им упражнения делать, котрые показывает первая девушка.

    Елка у детей будет 28 декабря и мы с дочерью столько об этом говорили, она так ждет. Даже костюм с ней уже придумали и сшили. Да и чего уж таить, все уже оплачено. Поэтому не знаю как поступить. Я бы ее, чесно говоря, больше не повела на такую хореографию, но надо еще неделю потерпеть наверное до елки?

    Вот только какие слова мне подобрать и надо ли что-то объяснить этим педагогам. Ведь видно. что они понятия не имеют что с маленькими танцорами надо делать.

    Знаете как у них начинается занятие? “ТААААК ВСЕ ВСТАЛИ И ПОЛОЖИЛИ РУКИ НА ПОЯС!” Дети пол секунды смотрят кто же это кричит и мешает им играть, после чего бегут дальше по своим “делам”. А педагог в свою очередь начинает орать сильнее, что бы дети находясь в “ступоре” от ее ора, по крайней мере, не бегали.

    В общем видно, что девочки (а они так и выглядят) понятия не имеют, что надо делать с детьми. Своих нет еще, а чем читать сообтветствующие книги, у них в силу возраста пока другие интересы и занятия. ЭХ…

    Ответить

    Asya Reply:

    Даже и не знаю, что в Вашем случае посоветовать. Наверное неделю надо потерпеть раз ребенок так ждет праздника. Можно попробовать напроситься на занятие под любым предлогом, чтобы на детей не орали.
    Могу поделиться своим опытом. В нашем Центре существует группа “Кроха” для детей 2-3 лет. На занятии обязательно присутствует ребенок с родителем или няней. Педагог один -он командир, а мамы помогают -иногда объясняют ребенку, что от него требуется, иногда встают рядом с ребенком и делают то, что говорит педагаг, а ребенок смотрит на маму и повторяет за ней. Иногда мама просто помогает ребенку немного передохнуть и снова включиться в занятие. На ковриках педагог объясняет задание и пока он обходит всех детей мамы помогают своему ребенку. Это конечно же вкратце. Примерно через 3-4 месяца дети привыкают к такому занятию и постепенно родители сначала становятся зрителями на уроке, помогая лишь в случае необходимости, а к концу года обычно уже занятие проходит без родителей, хотя конечно же мы просим взрослых далеко не уходить, чтобы в случае необходимости мама могла подойти и например успокоить ребенка или сводить в туалет.
    При такой системе занятие проходит достаточно организованно, несмотря на все сложности работы с детьми такого возраста. Зато когда эти детишки приходят к нам на следующий год (уже трехлетние) они очень отличаются от тех, кто только что пришел. С ними можно уже и танцы учить и даже выступать на большой сцене.
    Такая группа у нас набирается не каждый год. Иногда бывает и по 10 человек, иногда только по 4 ребенка, в некоторые годы вообще нет набора. Но система наработана и несколько выпусков такой группы у нас было

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    «Родители занимаются с детьми» – это так здорово! Мне кажется для таких малышей это самый идеальный вариант. Во-первых, ребенка не отрывают от мамы, мама помогает, опять же общее дело объединяет и педагогу не так сложно. Он ведь один, а с такими малышами нужно к каждому подойти показать как правильно. Классная методика!

    Я видела, как вроде в Японии, есть хороеграфия для мам с малышами, но там малыши вообще не ходящие еще до года. Так интересно! Как мамы с малышами на руках танцует. А малышне так нравится! Улыбаются все! Довольные!

    [Ответить]

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Ирина, попробуйте напроситься на занятие. Я думаю при Вас эти девочки постесняются кричать на детей.

    Ответить

    Мария Reply:

    Ирина, такие маленькие детки должны танцевать только по показу и, соответственно, выпускать их на сцену можно только для массовки. Хотя они и в массовке могут разбежаться, исключать нельзя и такого. Попробуйте договориться о посещении занятия, мотивируя это тем, что хотите дополнительно со своей малышкой дома заниматься, и чтобы знать, что и как нужно делать.

    Ответить

    holydancer Reply:

    Меня мамочка на танцы отдала в 3 года,и,поверьте, я до сих пор помню свои первые занятия, пользуюсь с детьми той методикой,какую запомнила еще крохой!Представьте,насколько мне было интересно!!!!Моя преподаватель повышала голос,но только по делу.Это тоже нужно,дети быстрее привыкают к дисциплине,ведь дома на них тоже голос повышают и результат же есть…Лично я вообще не кричу,и результат однако есть)))В 3 года я танцевала свой первый сольный кусочек в массовом номере со старшими девочками(до сих пор даже движения помню,а мне 20)До трех лет у ребенка еще формируется характер!Подумайте,что на таких занятиях,какие посещает ваша манюня,особо энтузиазма не появится…

    Ответить

  • Ирина

    Вчера не ходили на занятие. Дочка сказала опять что “тетя – кака”. Я не смогла.
    Завтра попробую с ней туда пойти.

    В том то и дело, что они кричат и при родителях. Некоторые родители (без которых их дети плакали) там были и педагоги ничуть их не стеснялись. Дело в том, что у них манера преподавать такая, как у тренеров. Как будто это не маленький зал с максимум 5 малышами, а огромное поле с парнями-лбами, которые того и гляди начнут прерикаться, поэтому тренер орет и орет. Даже не знаю как передать… Ну как в школе физруки кричат на весь зал, вот примерно так же.

    Хотя не могу не заметить, что дочка стала показывать дома различные гимнастические упражнения и делает это с удовольствием. А еще стала в центре развития лучше танцевать на уроке.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Ну так, они тренера и есть! Вы же написали, что они с физкультурного факультета! Вот они и общаются с детьми так, как учат учителей физкультуры. По другому они не умеют! Так, что ничего другого от них ждать и не стоит, я думаю.

    Ответить

  • Здравствуйте все! Я не хореограф по образованию, да и не претендую на столь громкое звание. Но вот уже 3 года работаю с детьми от 3 – 4 х лет. Я родителям сразу говорю, что в этом возрасте мы занимаемся музыкально-ритмическим развитием. Сначала страшно было, а теперь нравится))))) От них столько энергии! В этом году ставим с 6-ти летками небольшие танцевальные композиции. Я думаю, настоящий педагог всегда ищет что-то новое и интересное. А если на занятиях от ребёнка (тем более 2-х лет) требуют что-либо с помощью крика, то…. это большой повод задуматься. Наверное можно сделать паузу в занятиях, а потом найти более подходящего педагога, ведь именно от его личности во многом зависит успех развития Вашего малыша. Желаю удачи всем педагогам и, конечно, терпения родителям.

    Ответить

  • Марина Владимировна.

    Уважаемая Ирина! Я с ужасом прочитала Ваши письма, даже не знаю, что и сказать, не ломайте девочке психику, одно то, что хореографию преподают тренеры по гимнастике должно Вас насторожить, и прекратить продолжать занятия. (Если конечно Вы не планировали заниматься художественной гимнастикой). У нас в ДШИ есть подготовительный класс Малышок, где детки 2-3 лет занимаются только в присутствии родителей, с детьми работают только опытные педагоги школы, никому даже в голову не придет доверить малышей начинающему преподавателю! Это касается не только отделения хореографии но и всех других отделений! По своему опыту скажу, я повысила голос на девочку 3 лет, ребенок потом, как огня боялся подходить даже к кабинету, мне стоило большого труда, чтоб опять заслужить доверие ребенка! Только хорошо выстроенный урок, только точные указания преподавателя и хорошо отлаженная система могут дать положительный результат. Что касается возраста в 2 года, мамочки так торопятся отдать своих малышей заниматься танцами, как будто боятся опоздать. Я наверное никого не удивлю, что повторюсь: Самый лучший возраст для занятий хореографией (Именно хореографией)6-7лет. Когда позвоночник уже окреп, когда можно допустить повышенную нагрузку на позвоночный столб, когда ребенок в своем мозгу уже точно может выстроить последовательность всех движений. А с 2 до 5 лет речь может идти только о очень приятных для восприятия ребенком занятий по ритмике, пластике и движению, только в игровой форме, занятия должны подготовить к 6 годам ребенка к началу серьезной хореографией. Мой совет, если рядом с Вашим домом нет хорошего преподавателя, может стоит поискать преподавателя в близлежащем районе? Подобрать группу, не первый год работающую с такими крохами, ведь превратив урок в увлекательную игру, можно заинтересовать малыша и привить ему любовь к искусству на всю жизнь, а можно грубыми действиями и навсегда отбить желание танцевать! Хочется пожелать Вам удачи, найдите опытного педагога для Вашей малышки. Ведь наши детки достойны лучшего!

    Ответить

  • елена

    Я согласна с автором последнего письма,с Мариной Владимировной, на самом деле родители готовы вести на хореографию своих малышей чуть ли не с родома, но это как мне кажется, гонка за какой-то модой,кто раньше привел,то и молодец. Я считаю, 6-7 лет, для начала занятий хореографией самый подходящий возраст,а все остальное 2 года,3,4,5 лет детям таких возрастов хватит занятий и в детском саду,потому что в большинстве в случаев, громкое название хореография для малышей и сводится к тому что все это музыкальные занятия. А насчет письма Ирины,просто не водите туда своего ребенка,не мучайте не себя, не свою дочь.

    Ответить

  • Майра

    Добрый день Наталья! Спасибо Вам что Вы помогаете Нам начинающим хореографам в такой нелегкой, но парой приятной работе. Я работаю в детском саду, преподаю уроки танца хореографии. В этом году будет уже 4 год. Работаю с детьми от 3-х до 7 лет. И каждый год особенный, те группы которые только приходят ко мне малыши (младшие группы) не поворотливые и только начинаю учиться ритмике, а с каждым годом переходя в старшие группы у них появляются колоссальные навыки. И есть возможность даже поставить какую нибудь театральную постановку. Что я хочу сказать, даже в такую минуту бывает что нахватает идеи для постановки танца. Спасибо что Вы открыли, создали такой сайт, я Вам очень благодарна!

    Ответить

  • Наталья вы молодец, что делитесь своими советами. Ведь начинающим хореографам необходимо совет специалиста.Я очень благодарна Вам за совет и поддержку, огромное Вам спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Ответить

  • Екатерина

    Здравствуйте уважаемые коллеги и родители!Я педагог-хореограф,рук. танцевального коллектива,нашей студии танца в этом году исполняется 7 лет,общий педагогический стаж-13 лет.Хочу ответить Ирине на ее вопрос : ” Что делать?”Ваш ребенок должнен ходить в дет.сад и там должны проводиться музыкально-ритмические занятия по 15-20 минут.
    В 2 года ни о какой хореографии не может идти и речи. И заниматься с детьми этого возраста должен муз.работник- песенки,маленькие “танчики”,все просто и легко.Ваш ребенок недавно только ходить научился,говорить толком не умеет,а вы ее уже на “танцы” отдали!Всему свое время,исполнится ей 4 года,можете смело начинать заниматься.И подойдите серьезно к выбору коллектива,ансамбля.Пусть это будет не близко от дома,зато ваш ребенок будет заниматься с удовольствием!Сейчас большой выбор различных танц.школ.Самое главное найти грамотного педагога,который работает по программе,”выдает”хороший результат.Сходите на отчетный(в конце уч.года)или открытый (в начале уч.года) концерт в ДК вашего города,познакомьтесь с коллективами,пообщайтесь с родителями детей,к-ые уже где-то занимаются.Еще нужно обратить внимание на то ,что-бы группы были не более 10-15 человек,иначе занятия будут не качественными,и ваш ребенок не чему не научиться.Желательно,что-бы более старшие дети в коллективе занимались в группах по уровню подготовленности.Т.к есть дети,занимающиеся для себя,для общего развития-“хоббики”,а есть сильные ребята,перспективные,трудолюбивые.А к какой группе будете относиться вы,будет зависить прежде всего от вас.Это будет видно через 2-3 года упорных занятий,и от желания трудиться,стараться.Хореография это искусство,красота,здоровье,но это прежде всего калосальный труд,даже на уровне самодейтельности.Не ждите быстрых успехов,не форсируйте события,обучение должно быть последовательным,грамотным,с достаточным количеством учебных часов.где ведется плодотворная работа.И последнее-не видитесь стадному чувсту-куда все,туда и я.Есть большие коллективы по 200-250 человек,где в группах по 25-30 чел.,где не ведется как таковой уч.работы,и коллектив живет лишь благодаря своему бренду,имени,к-ое было зароботано совсем не нынешним рук.Поэтому отнеситесь к этому вопросу серьезно,ведь вы не из тех родителей,к-ые водят реб.на занятия для “галочки”,не понимая куда и зачем.Желаю удачи!

    Ответить

  • Я работаю с детьми дошкольного возраста с4 лет до 7 лет.Обратила внимание на то что моим детям нравить “валяться” на ковриках(так они называют партерную гимнастику)играть,бегать, танцы их интерсуют только результатом-выходом на сцену.( в 5-7лет).Поскольку у нас нет своего зала ,отчетные концерты мы проволим в РДК.Арендуем зал,готовим угощения(в этом году поставили шоколадные фонтаны ,с различным шоколадом,фруктами -угощение для мам и детей)Готовим всякие подарки,мелочь,но приятно.Родители очень бывают довольны.В своей группе обязательно провожу занятие с родителями.Детям очень нравиться быть в роли учителя для мамы или папы.Это ответна вопрос о девочке.Уводите ее от таких учителей.А им не место,рядом с такими малыщами.

    Ответить

  • Марина Казакова

    Я работаю в детском саду музыкальным руководителем и многое для своей работы я нашла в ваших рекомендациях. спасибо большое.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Рада, что мой опыт полезен другим людям! Делюсь с удовольствием!

    Ответить

  • айгуль

    здравствуйте я тоже как-то нашла ваш сайт с тех пор я стала засегдатаем Работаю хореграфом в частной школе и также конечно самое трудное – это работать с малышами Если бы руководство не требывало постановок можно было играть и все такое но у нас только 35 мин в неделю на все про все и поэтому как то приходиться умудряться\ и танец выучить и детей настроить Дело в том что многие очень разбалованные и здесь другая ситуация они все докладывают родителям а те потом приходят и разбираются с “плохой тетенькой” которая заставляет их что-то делать Уроки включены в программу обучения и дети приходят просто потому что надо Другое дело – кружки там работаешь с теми кто действительно хочет танцевать это просто отрада для души Спасибо вам за этот сайт дай вам Бог здоровья и дальнейших успехов!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Да уж 35 минут в неделю это, конечно, капля в море. Как при таком раскладе можно чему-то научить да еще и выполнять приходи руководства в виде постановок? Это несерьезно! Жаль, что не каждое руководство это понимает. А родители при этом еще и думают наверняка, что их ребенок станет “великим танцором” 🙂 Насмотрятся танцев со звездами и думают, что за неделю можно всему научиться. Вот это меня всегда поражает больше всего.

    Ответить

  • Eлена

    Здравствуйте, Наталья! У меня сложилась очень непростая ситуация с дочерью. Девочке в июле исполнится пять лет, она живой, активный ребенок, очень любит бегать, я бы сказала гиперактивна, но невропатолог такой диагноз не ставит. Ходит в детсад с удовольствием, слушается воспитателей (конечно, бывают и стычки), посещает развивающие занятия, где вполне спокойно высиживает два урока по 25 минут. Когда ей исполнилось три года, привела на хореографию. Слушаться она там не стала, я решила отложить занятия на год, одного занятия вполне хватило, чтобы понять, что ей рано. Но вот с сентября того года и начались наши посещения. Стоит отметить, что данный коллектив пользуется популярностью, детей туда ведут много, но ставят в танец единицы. Важное условие посещений – дисциплина. А у нас с этим беда. Несколько раз я сильно на нее ругалась, узнав, что она опять не слушалась, бегала, “ссорилась” с преподавателями. Зимой затишье. Спрашиваю один раз в месяц, когда плачу, как Юля? Преподаватель отвечает, рассеяна, но стала заниматься более осознанно. Данные хорошие. Я обрадовалась. Но вот весной началось все заново – бессмысленная беготня, причем дети там есть и младше ее и все слушаются. И вот сегодня дочери при мне сказано: если будешь так вести себя, нам придется запретить тебе сюда ходить. Дома я разревелась, скорее от бессилья. Отругала дочь, провела с ней воспитательную, наверно сотую лекцию. Она обещала, вести себя хорошо, посетовала на свои ноги, которые ее не слушаются. Отвечает смиренно, что на танцы ходить хочет, хотя я думаю, что она побаивается ответить, что ходить туда не хочет. Ей бы перед телеком посидеть, да повеселиться, а заниматься два раза по сорок минут невмоготу. Детей ужу разделили, с кем будут серьезно заниматься, кто пока “для себя”. Я еще очень переживала, что мы не попали в серьезную группу. Ведь все при ней. А оказывается, нас того гляди выгонят вовсе. Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Елена, добрый вечер! К сожалению, в нашем деле дисциплина очень важна, если нет дисциплины, то научить чему-то ребенка очень сложно. Кнут и пряник – наш девиз. Да и сами понимаете, если один ребенок балуется остальные смотрят на реакцию педагога. Как он поступит? Что сделает? Стоит проигнорировать, позволить. Все! Остальные дети посчитают, что это нормально так себя вести и тоже подхватят. Поэтому здесь важно сразу обозначить границу дозволенного. Видимо Ваша девочка эту границу переходит раз педагог готов ее выгнать.

    Поймите и педагога. Родители платят за занятия деньги и естественно ждут результатов от посещения этих занятий. А время, которое педагог тратит на замечания уходит впустую, мы на уроках дорожим каждой минутой. Вы пишите, что коллектив пользуется популярностью. Значит у коллектива есть результаты. А результат опять же зависит от дисциплины. Просто иногда лучше сразу расстаться с ребенком, чем потом долго объяснять родителям почему их ребенок не выступает или не участвует в номерах. Я например, говорю своим детям, особенно малышам, что беру выступать только тех, кто умеет себя вести. Потому, что сцена требует дисциплины и собранности, да и во время ожидания своего выступления, которое порой бывает долгим и мучительным, нужно вести себя хорошо.

    У меня тоже бывали такие дети с которыми было очень сложно. Ситуация развивалась, как правило, в двух направлениях либо мне все таки удавалось найти с ребенком какие-то точки соприкосновения и ребенок начинал заниматься, либо ребенок занятия бросал. Причины тоже могут быть две. Либо ребенку не нравится преподаватель. Бывает и такое она тоже человек, ведь нам взрослым порой не нравится кто-то, хотя может этот человек нам ничего и не сделал и вообще мы его плохо знаем, а он нам не нравится. Незнаю раздражает цвет волос или голос. В этой ситуации нужно просто попробовать сменить педагога. Часто бывает так, что у одного педагога дети не хотят ничего, а у другого раскрываются и не узнать.

    Либо вашей дочке хореография сама по себе не очень-то и нужна. Может она не хочет заниматься танцами, ей это не интересно. Знаете часто в практике сталкиваюсь с тем, что мамы очень хотят, чтобы ребенок занимался хореографией, но им в голову не приходит спросить у ребенка, а хочет ли он. Может у девочки тяга к рисованию или музыке. Не всем ведь танцевать! И ничего в этом нет страшного. Буквально на прошлой неделе у нас с одним педагогом был разговор по поводу одного мальчика и его отвратительного поведения на уроках. Я спросила: “Зачем вы его держите он ведь не хочет ничего?” А она мне ответила: “У него мама очень хочет, чтобы он занимался” Мне этого никогда не понять.

    Поэтому мой вам совет разберитесь с тем хочет ли ваша дочь на самом деле танцевать. Если предположить, что она устает, то врят ли, я так поняла, что занимаететсь вы с осени, поэтому уже должна привыкнуть к нагрузкам. Попроситесь посидеть на уроке, посмотрите, понаблюдайте как и почему она не слушается. Все время она рассеянная или в какие-то определенные моменты отвлекается. И поговорите с ней начистоту нужно ли ей это. Может не напрямик, раз вы пишите, что возможно она боится признаться, что не хочет посещать хореографию. Придумайте какую-нибудь хитрость. Незнаю попросите нарисовать рисунок на тему “Мое любимое занятие” или еще что-нибудь. Или просто поговорите по душам.

    Ответить

  • Eлена

    Спасибо за ваше внимание и ответ. Я понимаю хореографов и понимаю, что ребенок мой в таком расхлебанном состоянии не нужен. Я понимаю родителей, я бы на их месте сердилась. А еще я понимаю свою дочь, ей хочется “веселиться”. Рисовать, петь, заниматься спортом, все это ей не под силу, потому что везде нужна сосредоточенность, а напрягаться она не желает. С трех лет я немного поводила ее по разным занятиям, присматриваясь к ней, все то же самое. Психолог посоветовала танцы. Мне хочется приучить ее к дисциплине, чтобы были у нее эти границы дозволенного. Я вот вчера и ругала ее, и говорила с ней. Обычно после таких всплесков, она начинает вести себя хорошо. Допустимо ли мне продолжать в том же русле? или все пустить на самотек? Возможно ли на лето попросить индивидуальные занятия? помогут ли они? Хореограф, который ведет у них урок, весьма приятная женщина, строгая, но мягкая. Дочери она нравится.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Не знаю, сложно советовать, незная и не видя ребенка. По большому счету с любым ребенком можно найти общий язык, просто для некоторых нужен свой подход и гораздо больше времени. У вас большая группа? Сколько человек? У меня есть группа 15-18 человек и есть там человек 5 таких же неугомонных личностей, в группе с ними сладу нет, сложно, приходиться постоянно одергивать и делать замечания, но как-то было у нас занятие на котором присутствовало всего человек 6, остальные заболели все. Так вот смотрю эти мои баловни так занимались старательно. Просто оказывается над ними нужно стоять, постоянно контролировать, где-то подбадривать, где-топопросить показать как нужно делать правильно, где-то устроить мини соревнование кто лучше, короче, может быть занятия в такой вот малочисленной группе или индивидуальные занятия и станут выходом для вас, незнаю, попробуйте, поговорите с педагогом может и она что-то посоветует. А педагог у вас с опытом или молодой? Просто у меня самой дочь, сначала в 4 года я взяла ее заниматься к себе, но поняла, что это утопия. Она постоянно требовала к себе повышенного внимания. Я решила отдать ее вдругой коллектив. Полтора года мы отзанимались все нравилось. Потом у них сменился педагог и моя дочь смотрю стала очень неохотно на занятия ходить. Стала выяснять в чем проблема. Дочь сказала “Не хочу туда ходить, учитель не нравится, не интересно” Все! Занятия мы там бросили, взяла ее опять к себе, благо она уже подросла и стала понимать, что в классе есть и другие дети. Сейчас ей 8 лет прекрасно занимаемся, проблем никаких. Так, что может вашей дочери на занятиях скучно и неинтересно?

    Может вам попробовать отдать ее в спорт? Например на художественную гимнастику, вроде те же танцы только с различными акробатическими трюками. Красивый вид спорта, мне очень нравится. Или фигурное катание? Тоже здорово. Тренеры гораздо жестче, может они смогут призвать вашу дочь к порядку.

    Ответить

  • Eлена

    Город у нас небольшой, альтернатив, кроме самбо и плаванья нет (в спорте). Кстати, плавание мы пробовали, поначалу дочери нравилось, но потом она просто перестала слышать и тренера, и меня, ситуация стала напряженная и мы ушли. Ей тогда было 3 года, я посчитала ее маленькой для дисциплины. Педагогу на танцах 38 лет, стаж у нее большой, но основала этот ансамбль ее мама, женщина очень строгая. Под ее руководством ставятся танцы, маленьких детей она не учит. В группе минимум человек 15, бывает и больше. Больше всего мне обидно, что когда я прошу дочку что-либо выполнить дома, вижу, что у нее получается, есть и гибкость, и чувство ритма. Только ума у нее нет. Не хочется все бросать, не использовав последней возможности. Как хореограф, посоветуйте мне, как повести разговор с нашим преподавателем, с одной стороны стыдно за дочь, с другой стороны я ее очень люблю и верю в нее.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Если честно, то не многие хореографы готовы возиться с детьми, которые не слушаются и не хотят заниматься, просто жалко времени, ведь неизвестно будет от этого толк или нет, а силы и время потрачены, поэтому основная масса предпочитает отдавать силы одаренным и работоспособным детям. И это справедливо. Я тоже порой думаю, что толку я скачу перед ними как клоун, а результат нулевой. Лучше учить 5 детей, но таких, которые хотят и работают на совесть, чем 15 лоботрясов от которых никакого толку одни нервы.

    Попробуйте поговорить с педагогом пусть уделит ей чуть больше внимания на уроке, как-то мотивирует на занятия. Прозондируйте почву на возможность индивидуальных занятий или занятий в малых группах. Попроситесь поприсутствовать на уроке. Ну, а если не получиться. Что ж, не беда! Не всем же танцевать! Может она подрастет и сама проявит интерес к чему-то, но уже более осознанный.

    Ответить

    nata16 Reply:

    Елена здравствуйте! я очень хочу вам помочь советом, в первую очередь начните с себя почитайте книги по психологии этого возраста,ведь вы сами говорите , что ваш ребенок очень активен,значит ее активность нужно направить в нужное русло ,но откуда мы знаем где оно это нужное русло, ведь ей всего пять лет, коллектив в который вы ходите ,сами гоаорите известен в городе имеет свои традиции, видимо они вышли на тот уровень когда могут отбирать детей ,просто педагогам не хочеся,да да не хочется иметь ребенка не подподающего под правила существующие в коллективе, вседа легче работать с ребенком послушным . или ваш педагог не может найти или не хочет подход к вашему ребенку, все таки попрбуйте себя еще где нибудь , в другом виде творчества, не лишайте ребенка альтернативы ,ведь ей всего 5лет а любительской хореографией заняться никогда не поздно, решите главный вопрос кому больше хочется на данном этапе танцевать ВАМ или вашему РЕБЕНКУ, наверняка у вас в городе есть коллективы разной направленности разные педагоги, походите поексперементируйте, может педагог вашего ребенка где то рядом,который сможет найти общий язык заинтересовать вашу ляльку, может ее не послушание,как раз протест на неинтересное занятие дети в таком возрасте не умеют лукавить, главное не торопитесь у вас все получиться

    Ответить

  • Анастасия

    Здравствуйте Наталья! На вашем сайте я ещё новичок, но информация собранная Вами безусловно нужная и важная. Я работаю тренером-преподавателем по спортивной гимнастике. Хореография в нашем виде спорта вещь очень важная. Так,как хореографа у нас нет, мне приходится самой давать девочкам какие-то азы хореографии, так же ставить вольные упражнения. Очень сложно. Но у меня именно сейчас затруднения вот какого плана: есть перспективная девочка возраст 5лет, перешла на разряд, надо ставить вольные упражнения, и не могу подобрать музыку для неё. Необходимо, чтобы она с ней сливалась как единое целое, и музыка нужна подходящая возрасту, не медленная и не быстрая, задорная, прыгучая, в общем у нас стопор. Прошу Вашего совета, возможно Вы знаете названия музыкальных композиций, которые можно прослушать (согласно нашему варианту). Примите слова благодарности за Ваш неоценимый труд!!!

    Ответить

  • Zvezdaanna

    Наталья здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста как вообще начать урок с детьми 4-5 лет?Как их организовать ,что надо приступать к занятию?Спасибо!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    У меня есть две статьи на эту тему
    Мой первый урок часть 1 http://www.horeograf.com/new/moj-pervyj-urok-chast-1.html
    Мой первый урок часть 2 http://www.horeograf.com/new/moj-pervyj-urok-chast-2.html

    Ответить

  • Zvezdaanna

    Подскажите пожалуйста в какие еще игры можно играть на уроке ритмики с детьми 4-5 лет?СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!!!!!!!

    Ответить

  • Практически все время у меня были группы малышей. Но попытки заниматься с 2-х летками успехом не увенчались. Из них только единицы способны воспринимать информацию. Сейчас набираем 3-4 леток, и нормально.
    Занятие разбиваю на такие блоки: поклон и упр. на середине; танцы; упр. по кругу (подскоки, бег и др.); упр. на коврике; танцы; поклон. Длительность 45 мин.
    О физкультурниках на танцах – отдельная тема. Если они еще заканчивали ф-т современного танца (в Киеве есть такой), то куда ни шло. Но все остальные… В прошлом году первый класс мальчиков Киевского хореографического училища отдали гимнастке. Родители довольны: она дает акробатику и растягивает. Но так не готовят артистов балета!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом! За год ведения этого блога я поняла, что людей, которые ведут хореографию без специального образования очень много. Я раньше даже не думала, что их столько.

    Кто-то взялся за это дело по собственной инициативе, я понимаю, что маленьких городах, селах нет возможности получить образование, а развивать детей нужно. Но достаточно часто приходиться слышать и такое, что “В этом году мне навязали вести танцевальный кружок. И что там делать я не знаю, потому что сама я …. а дальше множество интерпритаций (учитель математики, воспитатель и т.д. ), причем такое можно встретить и в городах. Вот когда руководство навязывает ведение хореографии это мне непонятно. Зачем? ДЛя чего? Для кого? Наверно как всегда для отчетности.

    И вообще почему-то многие считают, что вести хореографию может каждый. Что там, делов-то, танцы с детьми танцевать.

    Ответить

  • Natalia

    Наталья, спасибо за сайт. Много интересных материалов. Согласна абсолютно – у нас прекрасное специальное образование, система обучения профессионалов отработана до мелочей. Однако большая часть детей занимается танцами для развития, а не для будущей профессии ( к тому же профессиональное обучение начинается с 10-ти лет!!!) Игра – это спасение и лучшая методика. Чем более продуманно и образно описано движение – тем дети увлеченнее выполняют даже скучные движения. Например стопы: послушные(вытянутые) и непослушные( сокращенная стопа) итд.

    Ответить

  • Алина

    СПАСИБО Вам, Наталья! И низкий поклон! За Ваш труд, и кладезь полезной информации!

    Ответить

  • Доброе утро уважаемая Наталья! Меня наверное сам бог привел на Ваш сайт!Как=то чисто случайно в поисковике задала вопрос и вот…ваш сайт! Работаю муз.рук. в д/с. и всегда меня привлекал раздел муз.-ритмич. движения, где мы детей только развиваем и даем простейшие хореогр. движения – доступные всем. Очень полезную информацию для себя подчерпнула у Вас. Очень хочется, чтобы дети красиво двигались и я стараюсь, более для ст. детей 5-6 лет танцы строить на перестроения – некоторые доступные движения высматриваю по ТВ. В танцах участвуют все у меня, несмотря на полохо коордигированых детей (в связи с род. травмами и др. врожд. заболеваниями). Кстати садик у меня обыкновенный, но таких детей сейчас очень много – стараюсь чтобы все участвовали. Стала проводить ритмическую гимнастику – детям очень нравится и я получаю удовольствие от старания детей, не подскажите какие-нибудь упраж.на красивый высокий подскок , вытягивания носочка? С уважением Виктория.

    Ответить

  • Ирина

    Спасибо большое Наталья, за советы!!Я как раз работаю с детьми этого возраста.
    Подскажите пожалуйста как вы считаете сколько человек должно заниматься в группе.
    И стоит ли делить детей на сильные и слабые подгруппы

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *