5 советов по работе с малышами

как работать с малышами, танцы для малышей В работе с маленькими детьми (3-6 лет) есть масса трудностей, особенно для начинающих хореографов. Это и рассеянное внимание, и быстрая утомляемость, и проблемы с поведением. Все это естественно для такого возраста. Поэтому не стоит расстраиваться и думать, что Вы плохой педагог, неспособный справиться с детьми.

После училища моей первой группой были пятилетки. И на первом же занятии у меня одна девочка описалась (извиняюсь за подробности!) и стоя в этой луже, приспокойно продолжала заниматься. Я даже не сразу поняла, откуда образовалась эта лужа. Другие дети хором сообщили историю ее появления. Что делать? На улице осень, в классе не жарко. Хорошо мама этой девочки оказалась поблизости и ждала ребенка внизу. Поэтому смогла забрать ее с занятия. А так бы не знаю, чтоб я с ней делала. Вот такой был у меня первый урок.

Надо сказать, что в училище нас учат технике исполнения и прочим, хореографическим премудростям, но совершенно не учат работе с маленькими детьми. Поэтому до всего приходиться доходить самой. Думаю, что мой теперь уже 15-летний опыт работы с детьми позволяет мне дать несколько советов молодым хореографам.

1. Подготовьте детей к уроку хореографии

Может показаться, что первый пункт к хореографии вообще не имеет никакого отношения, но это на первый взгляд. Сама не раз наступала на эти грабли. В этом возрасте у детей пока еще стадное мышление, поэтому стоит одному попроситься на уроке выйти. Проситься начнут все по очереди, независимо от того нужно им на самом деле это или нет. Не отпустить ребенка в таком возрасте нельзя, результат может быть таким как в истории, рассказанной мной в самом начале. А если начнешь отпускать всех, то урок превратиться в бесконечную бродню, дети будут постоянно отвлекаться и урок пойдет насмарку.

Поэтому я перед уроком либо сама организованно веду всех в туалет, либо прошу об этом родителей. Тогда в течение урока я уже знаю, что если кто-то и просится, то он вполне может потерпеть. Иногда дети просятся выйти, просто, потому, что устали или ленятся. Так что не стоит всегда принимать их просьбы выйти за «чистую монету».

2. Сопровождайте движения словами

Ну, а теперь непосредственно к хореографии. В этом возрасте у детей очень развито образное мышление, поэтому мало показать что-то несколько раз, нужно обязательно сопровождать свое движение словами. Очень хорошо, если каждое движение будет сопровождаться образами или символически как-то называться. А если Вы придумаете маленькую занимательную историю про движение, то дети вообще будут в восторге. Такова детская психология.

Во-первых, так, дети лучше понимают движение, а во-вторых, быстрее запоминают. Ну, например, когда мы с детьми собираемся делать партерную гимнастику на ковриках. Мы путешествуем с ними на коврах самолетах по сказочной стране. Садимся на коврики, закрываем глаза, считаем «Раз, два, три! Полетели!» Конечно, замечательно, когда есть соответствующее музыкальное сопровождение. У каждого движения на полу у нас тоже есть свои названия. И даже бывает, если я что-то пропустила, дети напоминают, что там-то мы еще в гостях сегодня не были.

3. Чаще меняйте род деятельности

Частая ошибка начинающих педагогов в работе с маленькими детьми заключается в том, что они уделяют много времени одной деятельности. Т.е. разучивают движение, занимаются партерной гимнастикой. Дети в этом возрасте быстро утомляются. А когда они устают, то теряют интерес, а соответственно и внимание становится рассеянным. Поэтому чаще меняйте род деятельности во время занятий. Примерно каждые 5-7 минут.

Планируйте больше действий, чтобы в любой момент, как только Вы почувствуете, что внимание теряется, сменить одно действие на другое. Например, если Вы занимаетесь с детьми в кругу и видите, что они устали, поиграйте с ними. Я с детьми играю в птичек, спрашиваю кто какая птичка, они называют, а потом птички летят по кругу, как только музыка остановилась птички присели и спрятались в домики. Придумать можно массу вариантов. Дети расслабляются, и потом вы можете продолжить занятие.

4. Играйте с детьми

Игра – основная деятельность детей в этом возрасте, поэтому играть с ними нужно. Причем желательно привнести игру в работу, так, чтобы выполняя какую-то педагогическую задачу, дети думали, что это, просто игра. На своем блоге я хочу посвятить отдельную рубрику различным музыкальным и танцевальным играм. Так как это очень важный элемент в работе с детьми.

5. Будьте частью происходящего

Помните о том, что маленькие дети часто копируют людей, с которыми общаются родителей, воспитателей. Вы не исключение. Они повторяют Ваши реплики, Ваши движения. Поэтому, когда Вы показываете движение, Вы должны показать его именно так как оно должно выглядеть. А если Вы просите детей представить, что они находятся в темном лесу, то Вы должны быть в этом лесу вместе с ними. Дети летят на коврах самолетах в сказочную страну, Вы тоже летите с ними. Показывайте движениями, эиоциями как они должны вести себя в той или иной ситуации. Если Вы хотите, чтобы в будущем они выступали со 100% отдачей, то отдайте им сейчас 150% своей энергии и внимания.

Вот основные советы по работе с детьми дошкольного возраста. Хочу сказать, что работа с малышами требует гораздо, больших душевных и физических сил. По крайней мере, я после занятий с дошкольниками чувствую себя как выжатый лимон и устаю гораздо больше, чем после занятий со старшими детьми. И напоследок, еще один совет, наберитесь терпения, ведь все, что Вы заложите в этих детей сейчас, вернется к Вам потом, когда они подрастут, и будут радовать Вас своими успехами!

Автор: Наталья Довбыш
www.horeograf.com

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

149 комментариев

  • елена

    Посещение туалета перед занятием стало негласным правилом. На занятиях стараюсь развивать фантазию- изображаем как просыпается цветок. как летают бабачки, море спокойное и в шторм(волны), любимая кошечка…. предлагаю наблюдать за всем этим в природе и как домашнее задание-придумать свои движения.А потом угадываем. кого детки изображают. Часто использую предметы. например с мячами удобно отбивать различ. муз размер(удары об пол. перебрасывание друг другу и т.п.),использую пластмас. обручи(и на разминке, и различ. этюды), помпоны болельщиков превносят яркую разноцветную палитру и украшают этюды,и многое другое…

    Ответить

  • Алеся

    Здравствуйте, очень полезная статья! Мне 15 лет, я профессионально занимаюсь бальными танцами уже 11 лет, и сегодня поступило предложение от моего тренера о работе с детками (5-7 лет) и взрослыми (хобби). С детками говорят начать с ритмики, а потом уже потихоньку к бальным танцам переходить. Основы, позиции, движения и т.д. Постольку, поскольку я ещё слишком молода, я не знаю как будет лучше, чтобы они меня только по имени звали или и по отчеству тоже?
    Детки эти уже занимались с моим тренером, но сейчас у тренера нет времени, поэтому он отказался и меня предложил на замену, то есть это значит, что он их уже чему-то научил, стоит ли спрашивать :”А что вы уже умеете? Покажите?”
    С руководителем уже договорились, во вторник первая группа, сначала дети, потом сразу взрослые.
    С чего лучше начать занятие? Подскажите :)) Буду очень благодарна!)

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Что дети уже умеют лучше спросить у руководителя, а не у детей. От них все равно толком ничего не добьетесь. Называть лучше, я думаю, по имени отчеству. Это сразу определяет дистанцию учитель-ученик, чтобы избежать панибратства. Вот со взрослыми не знаю, будут ли они Вас всерьез воспринимать…

    И если уж совсем откровенно, то Ваш тренер не имеет права ставить Вас на группы с детьми, тем более с такими маленькими. Это самый сложый возраст для работы. Вы не совершеннолетняя, а мы в ответе за детей, которые у нас на занятии находятся. Если что-то случится кто будет отвечать? Советую об этом подумать очень серьезно.

    Ответить

    Алеся Reply:

    Дело в том, что я профессионально этим занимаюсь, и несколько раз вела группы, поэтому проблем не будет. Спасибо за совет про имя и отчество.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Тут как раз дело не в том, что Вы занимаетесь профессионально. Занимайтесь! А в том, что в силу возраста не имеете права нести ответственность за детей, потому, что по законодательству сами еще ребенок. Но это дело Ваше, конечно! Я, честно говоря, на месте родителя, своего ребенка не отдала бы заниматься 15-летней девочке. Уж Вы меня простите…

  • жансая

    Спасибо вам большое!

    Ответить

  • ирина

    Я посетила семинары сетевого маркетинга)) И мне очень помогло. Меньше объяснять. “Я этим занимаюсь.потому.что знаю лучше других”. Раньше тоже объясняла для чего…и было куча претензий,а как начала использовать этот принцип-все стало на “Ура”. И стало легко работать…А я уже работаю больше 15 лет с такими детьми…и в день бывает до 60 человек. Успежов всем коллегам!!!

    Ответить

  • ирина

    Страшно в этом возрасте только то,что результат как в школе сразу не виден…когда я пришла в сад,работая в школе с хореографическим уклоном-чувствовала себя профнепригодной)))Потом обрела опыт и поняла,они сразу результат не показывают,но если есть система,через время происходит шелчок…я так называю. И как после волшебной палочки-результат. Трудность такого возраста в том,что они непредсказуемы. Иногда ребенок себя плохо ведет,вроде и результата нет,а в ответственный момент-выдаст такое,что душа в рай улетает и кажется расцеловал бы весь мир. А бывает ,что все супер-ты уверен,что готов и ребенок хорош…или несколько,а в ответственный момент-все смажется. Вывод один-не винить себя…а в душе понять и принять этот сложный,и замечательный возраст, а на публику просто улыбнуться,мол-бывает. Как только в душе себя обвинишь…тут же найдется кому тебя “добить”.

    Ответить

  • ирина

    Мне урок припадала мой аккомпониатор.)) Как-то была пауза она начала проводить пальчиковую игру с детьми….Мы как хореографы этому не обучались. Не буду спорить-я давно училась. Потом я в интернете сделала себе подборку. Был случай в ДК. Я делала номер на 30 человек-дети от 3 до 5…когда группы были врозь все получалось,объединила-одну линию строю,другая-убежала. Было-хоть плачь. Никакой опыт не помогал,они меня даже не слышали. Спасла игра,начала делать движения-привычные “В одном лесу дремучем жила семья могучая…” Они включились в игру-и все получилось. Все как у Натальи в статье,только мне пришлось “набивать” свои шишки,пока поняла. Обожаю этот возраст

    Ответить

  • Светлана,Анатольевна

    Дала свое отчество т,к, по-моему меня с кем-то напутали ,когда я дала свой коментарий по поводу семинара,Спасибо большое,что вы прислали мне эту книгу,все что ВЫ ПИСАЛИ ЭТО ПРАВИЛЬНО И ОЧЕНЬ НУЖНО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ХОРЕОГРАФОВ,Я плследние 5 лет не занимаюсь маленькими детьми-это делают мои тренеры,но все равно интересен другой опыт и здорово,что многое есть общее,Спасибо!!

    Ответить

  • Марина

    Здравствуйте, Наталья. Замечательно, что работая с детьми, вы находите время поделиться своим опытьм. Для начинающих хореографов, как я это бесценный дар. Ваш стиль общения приятен и интересен. Я работаю музыкальным руководителем 14 лет. Очень интересные игры можно применять в работе с дошкольниками из Логоритмики Картушиной.(есть разработки по всем возрастным группам) Разнообразные речевые игры для развития ритма, моторики, в сочетании с движением.

    Ответить

  • Мария

    Занимаюсь с детьми разного возраста, в том числе и с пятилеточками уже несколько лет. Все советы в точку, вижу, что двигаемся в нужном направлении! Наталья, спасибо огромное за помощь и поддержку!))

    Ответить

  • У меня ученицы от 2.5 до 59 лет, при этом группы все смешанные, мы так занимались в европейской школе по восточным, индийским и латиноамериканским социальным танцам. Когда возраст разный – намного проще работать с учениками. дети смотрят на взрослых, а если мама танцует вместе со своей дочкой или сыном, а бабушка со своей внучкой – тут сам процесс обучения превращается в игру – дети положительно влияют на взрослых, у нас стираются барьеры между поколениями – взрослые раскрепощаются, дети стараются не отставать всем нам очень весело заниматься. Представить только, что в группе одни 5летние детишки – мне даже немного страшновато становится))) Совсем малышей, когда они устают я отправляю посидеть в раздевалке, они идут, но быстро скучают по группе и идут танцевать, тем самым учатся принимать самостоятельные решения, перестают стесняться и свободно чувствуют себя среди людей разного возраста. Когда студентки пришли ко мне на современные танцы, то вначале смотрели на леток с подозрением, а теперь они с ними играют и веселятся – дружат. Даже сказали, что взаимопонимание у них дома с сестрами младшими улучшилось. Даже те, кто ленятся, когда видят, что малыши могут то, чего не могут они – включается здоровая такая конкуренция и ребята подтягиваются, становятся лучше, сильнее и дисциплина на занятиях сама естественно устанавливается.

    Ответить

    Ирина Reply:

    Я не пойму для чего вы создавали такие группы ? Это группы здоровья !!!!)))) Такими группами , я их называю – БОЛВАНКИ !, зарабатывают деньги !!!))) В хореографии без дисциплины ничего не добьешься !!!! Думаю , что многие сталкивались когда родители и дети начинают диктовать как и что делать хореографу ))))!!!! И если хореограф ” без зубов “,имею ввиду сильный характер , то ничему он не сможет научить детей , просто потому что никто не будет слушать его !!! Я уже 30 лет работаю , и тоже очень мило и по дружески начинала !!! Родители вообще не должны вмешиваться в работу хореографа !!! Родители должны вовремя увести своего ребенка от плохого хореографа !!! Сейчас очень много псевдохореографов , без образования !!!! Ох , наверное это очень длинная тема ….

    Ответить

    ИРИНА Reply:

    СОГЛАСНА ПОЛНОСТЬЮ, А ЕЩЕ РОДИТЕЛИ 3-Х ЛЕТНИХ ДЕТЕЙ УЖЕ ЧЕРЕЗ 2 МЕСЯЦА ЗАНЯТИЙ ТРЕБУЮТ ВЫСТУПЛЕНИЙ!!!!! И ОЧЕНЬ УДИВЛЯЮТСЯ КОГДА УЗНАЮТ,ЧТО ЭТО БУДЕТ НЕ ТАК СКОРО. И ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДЛИННАЯ ТЕМА…..

    Ответить

  • Ольга

    Здравствуйте! Я занимаюсь с детками 4-5 лет всего 3 месяца, до этого был опыт работы со взрослыми танцорами. Мне сейчас тяжеловато, собой часто не довольна..Основная проблема- моя мягкость и доброта)) Сейчас разучиваем танец, некоторые девочки говорят часто что не хотят, устали, а давайте поиграем и т.д. Я прям не знаю что делать! Какие меры можно применять к таким маленьким деткам?Что делать? Танец то показывать на Новый год надо будет. А вообще, большущее спасибо, Наталья, Вам, за сайт!! И за возможность поделиться наболевшим! П.С. А вообще я стараюсь повышать свой профессионализм, постоянно занимаюсь самообразованием, спасибо сайту)) только нигде не могу найти стишки для различных упражнений с малышами, может что подскажете?

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    То, что устали они будут говорить поначалу, но если вы твердость проявите и не поддадитесь на это, то со временем эти разговоры прекратятся. Поговорите с детьми, спросите, кто хочет выступать (обычно все хотят!) этим и мотивируйте. Сначала поучим танец, а потом поиграем, а то не сможем деду Морозу ничего показать и он подарков не подарит. В общем все, что угодно можно сказать. Это возраст благодатный для этого. Они всему верят.

    Стихи для занятий можно любые использовать. Наберите в поиске “стихи для детей 3-4 лет или 4-5 лет” и там много увидите всяких стихов. Можно из пальчиковых игр брать. Мы сейчас на тренинге “Методика работы с дошкольниками” как раз эту тему разбираем.

    Ответить

  • Виолетта

    Здравствуйте!я только начала свою работу,и столкнулась с такой прблемой,как гипер активные дети.Посоветуйте пожалуйста,как можно организовать урок,чтобы и ребенка заинтересовать,и самой не уставать)спасибо!

    Ответить

  • Спасибо за советы!

    Ответить

  • Алена

    Здравствуйте,Наталья!мне,как студентке,еще тяжело работать со старшими детьми,хотя это намного легче,чем с малышами.Подскажите,как приучить девочек(12-14 лет) к такому замечательному искусству как классика?как их направить,чтобы они хотя бы с удовольствием ей занимались?я понимаю,что на 80% все зависит от учителя,но Ваш совет не помешает.Заранее,спасибо большое

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Алена, приучить 12-14 летних подростков к классике, если они никогда ей не занимались сложно. Более того, если будете слишком настаивать и на 1,5 часа ставить к станку, то они могут разбежаться по другим коллективам, танцевальным клубам, которых сейчас не мало, где заставлять их это делать не будут.

    Все нужно делать осторожно и постепенно. Причем самый лучший вариант, чтобы они сами захотели освоить какие-то классические элементы. А для этого нужен мотив! Давайте элементы классики в контексте урока, показывайте концерты хороших, сильных, современных коллективов и когда дети будут восхищаться их талантом и мастерством, то говорите о том, что чтобы сделать этот элемент (который понравился детям) надо то-то и то-то освоить (из классики), а что бы так научиться не плохо было бы выучить то-то и то-то.

    Еще не плохо работает изучение классических элементов в процессе разучивания танца. Когда определенный элемент требует определенной классической базы. В этой ситуации мои подростки и у станка соглашались постоять, при чем с огромным желанием. В общем нужно заинтересовать их.

    Этот подход для тех, кто пришел в хореографию в подростковом возрасте и никогда не занимался классикой. Это сложно, но основные понятия можно дать.

    Если Вы хотите ввести стандартные уроки классического танца, то начинать нужно с маленького возраста 5-6 лет. Когда дети слушают Вас раскрыв рот и будут делать все, что вы скажете. А в подростковом возрасте будут воспринимать классику как что-то естественное.

    Ответить

    Ирина Reply:

    Тут помогут показы занятий лучших коллективов и терпение. Иногда стараюсь промолчать. Обращаю внимание на ребенка, который старается воспроизвести все красиво. Со временем это действует и на остальных. Особенно нужно быть терпеливыми, если дети пришли из коллектива, занимающихся хип-хопом.

    Ответить

    Chirkova75 Reply:

    Ирина, мне в свое время, здорово помогла книга:”Поддержки в дуэтном танце”, где были фото поддержек, а так же покажите девочкам различные позы классического танца. особенно в положении экартэ, моих девочек этого возраста это очень вдохновило, и классический урок пошёл на “ура”!

    Ответить

  • Вчера подошли родители с девочкой 3-х лет. Папа выбрал мою группу. Но на данный момент у меня нет группы детей 3-4 годика. Во время разговора с родителями ребенок освоился. Глазки загорелись. Можно ли его взять в группу 5-6 лет?

    Ответить

  • Добрый день,у меня проблема с 3х летними детьми…не могу их заинтересовать,хотя урок проходить в игровой форме со стихами.Они хотят только бегать друг за другом и без музыкального сопровождения.Что посоветуете?Спасибо.

    Ответить

  • Спасибо…),но хотелось бы больше видео…теория…все понятно.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Все видео на сайте Хореограф Онлайн http://online.www.horeograf.com

    Ответить

  • Мэри

    Большое спасибо за то, что делитесь своим опытом работы, это так важно понимать, что твои действия в работе с детьми похожи на действия других педагогов, от себя добавлю: я педагог с 12 летним стажем и мои воспитанники уже студенты хореографических вузов, действительно что посеешь, то и пожнёшь, очень многое зависит от того как мы начинаем работать с малышами.

    Ответить

  • ROLEX

    Благодарю вас!

    Ответить

  • Ольга

    Здравствуйте,коллеги. Прошу вашей помощи.Мне необходимо срочно поставить спортивный танец,конечно есть у меня намётки,но ваши советы и примеры несомненно дополнят мои наработки.

    Ответить

  • Доброго всем вечера! Спасибо Наталье за статью, очень актуально) Я работаю с детьми и 1.6 г, но возраст 3 года-самый сложный. Это и кризис 3 лет и бывает гиперактивность…
    Когда я чувствую, что дети сильно устали, кто то плачет или капризничает я рассыпаю камушки для аквариума по полу и прошу детей-пиратов собрать их пальцами ног ( “собираем сокровище” ). Наступает благодатная тишина, в процессе которой можно продумать как грамотно настроить детей на выполнение нужных упражнений и (опять же!) мы тренируем мышцы стоп!

    Ответить

  • Здравствуйте. Спасибо за такой прекрасный сайт!!! В этом году у меня набирается группа трехлеток (до этого работала с детьми старше шести) и ваши советы очень мне пригодятся. Я хотела спросить, как лучше начать? вот приходят детки, первый раз видят педагога и друг друга. Как лучше знакомиться и как построить самое первое занятие?

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Вероника, на сайте есть две статьи по этому вопросу

    Мой первый урок http://www.horeograf.com/new/moj-pervyj-urok-chast-1.html
    Мой первый урок часть 2 http://www.horeograf.com/new/moj-pervyj-urok-chast-2.html

    Почитайте! Надеюсь чем-то вам помогут мои советы.

    Ответить

  • Julia

    Вы правильно написали.По поводу игр согласна.Игры в хореографии очень важны,но разучивать танец в игровой форме со стишками-это не считаю хорошей идеей,т.к. дети воспринимают такие движения,как игру,а не как серьёзный танец.Я акцентирую внимание,что мы учим такой-то танец,рассказываю про что он,и что они должны быть внимательными,т.к. это серьёзная работа.А вот,когда они будут внимательны и дисциплинированны во время танца,то тогда мы в конце играем в то,что они хотят.Любят в животных играть,в жуков,дискотека,падишах,кузнечики…Потом мы отдыхаем на коврике,в складочке,ножки в сторону всё со стишками.Они не хотят уходить)
    А по поводу заинтересованности малышей,тут индивидуально.Нужно присматриваться к каждому и найти подход.Если не хочет танцевать,то пусть только смотрит тихонечко,и за хорошее поведение подарить наклейку,обязательно каждую игру обращать на ребёнка внимание,и приглашать,будет отказываться,и тогда попробовать договориться с ним”Ну тогда ты с нами завтра поиграешь?Мы будем очень рады”.Потом через неделю,а то и две или вообще месяц(у каждого по разному) ребёнок заинтересуется и сам встанет и будет работать,главное за это похвалить и акцентировать это при всех детях. С такими детьми оч приятно работать,они искренние и видят хороших людей.

    Ответить

  • Марина

    Наташа здравствуйте! Каждый день читаю материалы на сайте и не перестаю радоваться Вашей работе. Желаю Вам здоровья и не иссекаемого желания жить качественно.

    Ответить

  • Здравствуйте,уважаемые коллеги! Для того,чтобы избежать ошибок в преподавании ритмики предлагаю преподавателям обратить внимание на возрастные особенности детей-физиологическое развитие,психологические особенности, развитие речи.И уже потом внимательно,грамотно подбирать учебный материал:упражнения для вводной части урока,основной,заключительной.Чаще задавайте себе вопрос: для чего ? зачем? я разучиваю те или иные упражнения,игры.и танцы…Удачи всем!!!

    Ответить

  • Внимание детей с 1 по 3 классы распределяется так: первые 5 минут на успокоение, сосредоточение, т.е. приведение детей в «рабочее» состояние (это может быть маршировка, перестроения на марше, польке, русском шаге или подскоках), 15 минут плодотворного труда (разминка, упражнения), 15 минут ослабевающего внимания (разводка танца, механическая отработка движений, музыкальная игра), в оставшееся время надо дать яркую, весёлую игру (хорошо бы соревновательную, и, есть ещё один приём, оборвать её неожиданно, заявив, что «наше время кончилось, а, вот, в следующий раз, если вы постараетесь, и выполните задание на уроке быстро, чисто, без задержки, мы поиграем больше, повторяйте дома!»). Хорошо, когда дети входят в класс торжественно, под музыку на любом заданном движении. Это их собирает и настраивает на занятие. С дошколятами надо заниматься не более 30 минут, по крайней мере в начале сезона. Очень хорошо проходит партерная гимнастика, у станка: (лицом к палке деми плие, релеве ), пор де бра, батманы. Середину не давал, только через игру. Очень любят ребята перестроения, рисунки. Но усложнять танец рисунком можно, если ходят постоянно и все, что почти не бывает. К марту мои 4-х летки танцевали танец «Неваляшки» на основном движении белорусского танца «Юрочка». Имеет ли смысл заниматься с детьми до 4-х лет? думаю – рано. Не знаю, опыт небольшой. Ещё один совет: общаться с ребятами через шутку, смешилки, но со всеми одновремённо, а не по очереди. Это разряжает обстановку и приближает к вам детей. Хорошо играть интонацией голоса. Монотонный на одной высоте голос, особенно назидательный, утомляет.

    Ответить

    Алена Reply:

    Спасибо. Очень полезная информация. Попробую в следующий раз. У меня в первый раз такая мелочь – первоклашки. Приходится срочно учиться работать с детьми. Пока подбираю методику, каждый раз что-то изменяя в построении занятия по принципу “пошло – не пошло”.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Да, в работе с детьми нужно все пробовать! Что подходит одним, может совершенно не подойти другим.

    Ответить

  • СПАСИБО ВАМ ОГРОМНЕЙШЕЕ ЗА СТАТЬЮ!! У меня месяц назад появилась группа деток 3-6 лет)) долго искала подобную статью)) а то у меня закончилась фантазия и я уже не знала что делать с этими малышами))

    Ответить

  • Спасибо за советы)в статье действительно отражены основные проблемы,которые встречаются у начинающих хореографов при работе с детьми. Дети в моей группе занимаются с 4 лет, на адаптацию,шутки-прибаутки, стишки-песенки ушло примерно пол-года. Сейчас они уже на удивление серьезно подходят к упражнениям и танцевальным движениям, терпят на растяжке, соблюдают дисциплину, поэтому я с ними уже не так устаю, как например с младшей группой (3-4года). Но я знаю, что мои эмоциональные и физические усилия потом окупятся)) Конечно, и со старшими детьми (5-6 лет) мы себе позволяем порой поиграть, посмеяться, но они сейчас сами чаще просят показать новое движение, выучить постановку дальше. Стараюсь подбирать для них энергичную, веселую музыку. Например, песни гр. Aqua и тому подобные)) чтоб как на дискотеке))

    Ответить

  • отличные советы! Я начинающий хореограф и мне это очень пригодиться в работе как и весь ваш сайт! Спасибо за ваш труд!!!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Рада знакомству! 🙂

    Ответить

  • Наталья, спасибо за информацию. Я так же все это прошла на своем опыте. Работала в детском саду и мне помогла советом музыкальный работник, а потом доходила своим умом.

    Ответить

  • Советы очень ценны эти но что делать когда существует ещё и языковой барьер?? Пака полностью не удалось овладеть языком и как в этой ситуации вести себя совсем не понимаю растеряна очень!!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Тут мне, конечно, очень сложно советовать, никогда не была в подобной ситуации. Наверно только время здесь помощник. И язык усиленно учить.

    Ответить

  • Анна

    Добрый день) спасибо огромное за Советы!! Подскажите пожалуйста, как настроить деток 3-4 лет на Выступление? Чтобы они не застеснялись , не испугались зрителей

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Во-первых, подбодрить на словах, настроить, сказать, что все получится. Может быть придумать какой-то ритуал перед выступлением. Массовые “обнимашки” в кругу или сцепка рук в центре круга и “волшебные” слова. А вообще, все это только сценический опыт. Чем чаще дети танцуют на зрителя, тем лучше. Чаще приглашайте родителей в зал, открывайте двери зала за 10-15 минут до конца урока, чтобы родители могли посмотреть, приглашайте группы своего коллектива друг к другу на уроки в качестве зрителей. Для старших это возможность помочь младшим, для младших, старшие танцоры авторитет, им хочется стараться перед ними. Как-то так.

    Ответить

  • Наталья

    Рекомендую всем, кто работает или хочет работать с малышами, изучать методику работы с дошкольниками. А также возрастную психологию и педагогику. Изучать научную литературу, а не только осваивать это на практике методом проб и ошибок. Профессиональные хореографы, как правило, имеют слабую теоретическую подготовку в области дошкольной педагогики или не имеют её совсем. Все вышеперечисленные отзывы тому подтверждение. Но дети то не виноваты, что с ними пытаются работать неграмотные преподаватели!!!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *