5 советов по работе с малышами

как работать с малышами, танцы для малышей В работе с маленькими детьми (3-6 лет) есть масса трудностей, особенно для начинающих хореографов. Это и рассеянное внимание, и быстрая утомляемость, и проблемы с поведением. Все это естественно для такого возраста. Поэтому не стоит расстраиваться и думать, что Вы плохой педагог, неспособный справиться с детьми.

После училища моей первой группой были пятилетки. И на первом же занятии у меня одна девочка описалась (извиняюсь за подробности!) и стоя в этой луже, приспокойно продолжала заниматься. Я даже не сразу поняла, откуда образовалась эта лужа. Другие дети хором сообщили историю ее появления. Что делать? На улице осень, в классе не жарко. Хорошо мама этой девочки оказалась поблизости и ждала ребенка внизу. Поэтому смогла забрать ее с занятия. А так бы не знаю, чтоб я с ней делала. Вот такой был у меня первый урок.

Надо сказать, что в училище нас учат технике исполнения и прочим, хореографическим премудростям, но совершенно не учат работе с маленькими детьми. Поэтому до всего приходиться доходить самой. Думаю, что мой теперь уже 15-летний опыт работы с детьми позволяет мне дать несколько советов молодым хореографам.

1. Подготовьте детей к уроку хореографии

Может показаться, что первый пункт к хореографии вообще не имеет никакого отношения, но это на первый взгляд. Сама не раз наступала на эти грабли. В этом возрасте у детей пока еще стадное мышление, поэтому стоит одному попроситься на уроке выйти. Проситься начнут все по очереди, независимо от того нужно им на самом деле это или нет. Не отпустить ребенка в таком возрасте нельзя, результат может быть таким как в истории, рассказанной мной в самом начале. А если начнешь отпускать всех, то урок превратиться в бесконечную бродню, дети будут постоянно отвлекаться и урок пойдет насмарку.

Поэтому я перед уроком либо сама организованно веду всех в туалет, либо прошу об этом родителей. Тогда в течение урока я уже знаю, что если кто-то и просится, то он вполне может потерпеть. Иногда дети просятся выйти, просто, потому, что устали или ленятся. Так что не стоит всегда принимать их просьбы выйти за «чистую монету».

2. Сопровождайте движения словами

Ну, а теперь непосредственно к хореографии. В этом возрасте у детей очень развито образное мышление, поэтому мало показать что-то несколько раз, нужно обязательно сопровождать свое движение словами. Очень хорошо, если каждое движение будет сопровождаться образами или символически как-то называться. А если Вы придумаете маленькую занимательную историю про движение, то дети вообще будут в восторге. Такова детская психология.

Во-первых, так, дети лучше понимают движение, а во-вторых, быстрее запоминают. Ну, например, когда мы с детьми собираемся делать партерную гимнастику на ковриках. Мы путешествуем с ними на коврах самолетах по сказочной стране. Садимся на коврики, закрываем глаза, считаем «Раз, два, три! Полетели!» Конечно, замечательно, когда есть соответствующее музыкальное сопровождение. У каждого движения на полу у нас тоже есть свои названия. И даже бывает, если я что-то пропустила, дети напоминают, что там-то мы еще в гостях сегодня не были.

3. Чаще меняйте род деятельности

Частая ошибка начинающих педагогов в работе с маленькими детьми заключается в том, что они уделяют много времени одной деятельности. Т.е. разучивают движение, занимаются партерной гимнастикой. Дети в этом возрасте быстро утомляются. А когда они устают, то теряют интерес, а соответственно и внимание становится рассеянным. Поэтому чаще меняйте род деятельности во время занятий. Примерно каждые 5-7 минут.

Планируйте больше действий, чтобы в любой момент, как только Вы почувствуете, что внимание теряется, сменить одно действие на другое. Например, если Вы занимаетесь с детьми в кругу и видите, что они устали, поиграйте с ними. Я с детьми играю в птичек, спрашиваю кто какая птичка, они называют, а потом птички летят по кругу, как только музыка остановилась птички присели и спрятались в домики. Придумать можно массу вариантов. Дети расслабляются, и потом вы можете продолжить занятие.

4. Играйте с детьми

Игра – основная деятельность детей в этом возрасте, поэтому играть с ними нужно. Причем желательно привнести игру в работу, так, чтобы выполняя какую-то педагогическую задачу, дети думали, что это, просто игра. На своем блоге я хочу посвятить отдельную рубрику различным музыкальным и танцевальным играм. Так как это очень важный элемент в работе с детьми.

5. Будьте частью происходящего

Помните о том, что маленькие дети часто копируют людей, с которыми общаются родителей, воспитателей. Вы не исключение. Они повторяют Ваши реплики, Ваши движения. Поэтому, когда Вы показываете движение, Вы должны показать его именно так как оно должно выглядеть. А если Вы просите детей представить, что они находятся в темном лесу, то Вы должны быть в этом лесу вместе с ними. Дети летят на коврах самолетах в сказочную страну, Вы тоже летите с ними. Показывайте движениями, эиоциями как они должны вести себя в той или иной ситуации. Если Вы хотите, чтобы в будущем они выступали со 100% отдачей, то отдайте им сейчас 150% своей энергии и внимания.

Вот основные советы по работе с детьми дошкольного возраста. Хочу сказать, что работа с малышами требует гораздо, больших душевных и физических сил. По крайней мере, я после занятий с дошкольниками чувствую себя как выжатый лимон и устаю гораздо больше, чем после занятий со старшими детьми. И напоследок, еще один совет, наберитесь терпения, ведь все, что Вы заложите в этих детей сейчас, вернется к Вам потом, когда они подрастут, и будут радовать Вас своими успехами!

Автор: Наталья Довбыш
www.horeograf.com

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

149 комментариев

  • Оксана

    Всем добрый день! Работаю хореографом в детской школе искусств уже 14 лет и за это время приобрела большой опыт работы как с малышами, так и сдетьми старшего школьного возраста! С 5-6 летними детьми занимаюсь на протяжении уже 10 лет и хочу сказать о том, что работать с каждым годом становиться все труднее – стало много гиперактивных детей, многие дети с неуровновешенной психикой и логопедическими нарушениями, которые являются серьезной проблеммой при обучении. На своих уроках, которые дляться 30 мин,начинаю с разминки на месте и по кругу(каждое движение имеет свое привлекательное название), применяю пальчиковую гимнастику, обязательно упражнения на дыхание, элементы силовых упражнений и разучивание танцевальной комбинации для будущего концертного номера.

    Ответить

  • Здравствуйте уважаемые колеги :)) Ну во-первых скажу БОЛЬШОЕ СПАСИБО сайту и его СОЗДАТЕЛЯМ!!!! Столько информации полезной!!!!
    Я тоже начинающий хореограф, окончила академию культуры счастлива и довольна своей работой!! Хоть и зп маленькая!!! Счастье всётаки не в деньгах Вы меня поймете как никто наверно!!! Первые малыши были в возрасте 4-5 лет, некоторым 3,5 даже….. решила попробовать… Когда был первый урок, я чуть было с ума не сошла.. Так тяжело было!!! Не слушались, бегали, толкались итд…. кому в туалет надо, кто пить хочет…. уфффф…думала ну всё я точно не смогу!!! Но с каждой нашей встречей на занятиях я начинала пониамть их, чувствовать, какое у них настроение, какие желания… Я и так безумно люблю детей, но тут все теперь как свои родные!!!! Сейчас занятия проходят НА УРА!!!! Вся программа в игровой форме, даже ТАНЦЫ которые мы будем показывать в дальнейшем на большой сцене :)) Кроме игр деткам очень нравятся ритмические стишки с выполнением движений!!!!! Ух как у них это всё классно получается!!! А еще приятней от того становиться когда еще совсем маленький человечек говорит: Я хочу быть как ВЫ!!!!…золотые слова!!! Выше всех наград для хореографа!!! Сложно было придумать танцы, которые бы они смогли ослилить (раньше со взрослыми только занималась), но подумала зачем изобретать велосипед если он уже есть!! Говорят “заеженные темы” цыплят, легушат, бабочек, гномиков итд… Боже мой НУ ЭТО ЖЕ КЛАССИКА!!!! Образы так легко исполнить и прочувствовать!!!! Нашла СВОЮ музыку, придумала СВОИ движения и вот, детки уже танцуют танцы НЕ КАК У ВСЕХ!!! Фантазия штука хорошая :))) Вот теперь и танец у нас КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА, детям ооочень нравиться!!! а нравится им нравится и мне!!!!!!!
    не все ХГ работают с малышами через игру!! Есть у меня такие дети которые пришли из других коллективов а некоторые из фитнес-центров… Так детей загоняли.. Один мальчик в зал не мог зайти. истерика была!!!! Незнаю чем можно так напугать 4го малыша!!!!! Сейчас я вижу как он развивается, и зазвивается в ДЕТСКОМ МИРЕ танца, с играми потешками сказками…

    Ответить

  • Здоавствуйте, Наталья. Спасибо Вам за приголашение на Ваш сайт. Я не хореограф, как таковой. Работаю музыкальным руководителем в детском саду. Эта профессия заключает в себе очень много, в том числе и постановки танцев, как массовых, так и индивидуальных. Не перестаю учиться, и очень рада, что вы даёте советы, подсказываете сайты, но которых можно найти всё, что даёт нам идеи в работе. Хочу спросить, а можете ли вы помочь в постановке танцев для взрослого не профессионального коллектива воспитателей. Чтобы это было не сложно, но интересно и красиво.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Элла, добрый день! По поводу постановки танцев Вы можете обратиться в нашу группу в тему “Помощь в постановке танцев” http://vkontakte.ru/topic-29806778_25413335 там Вам обязательно помогут профессионалы своего дела, подкажут идеи. Кстати, там уже можно несколько интересных идей почерпнуть.

    Ответить

  • Уважаемая Ирина,Вас не смущает,что “руководители”-спортсменки(физвосп–физ воспитание?я так понимаю),а у спортсменов именно такая методика работы с детьми.Я работала с гимнастками и всё это видела и слышала. Даже не раздумывайте-бегите,перемен к лучшему не будет,а Наталья права-ваша девочка ещё очень мала и у Вас всё впереди.Ищите ХОРЕОГРАФА со стажем и желательно,у кот есть собственные дети,потому что молодёжь в своём большинстве не терпеливая, им нужна самим “нянька”.

    Ответить

    puhinka72 Reply:

    Вы знаете, все зависит от человека-преподавателя,а не от того, что они спортсменки(физвоспитания). Это неопытные педагоги ,не понимающие специфики возраста деток с которыми они работают.У них не будет радости от их работы и результатов своего труда не увидят,да еще и неприятностей от родителей получат.Вот тогда и начнут задумываться,что не так. Я тоже педагог физвоспитания и у меня на занятиях такие маленькие занимаются вместе с мамой,или папой.Так веселей и мне легче.И родители довольны видя результаты нашего совместного труда.Работаю по дискам Железновой,а в играх участвуют и родители и дети.Родителям иногда даю отдохнуть.

    Ответить

  • Совершенно верно!!!!! Акцент идёт на специальность.У нас был предмет “Методика работы с детьми”,но не в хореографическом кол-ве. Всё пришлось осваивать самой,иногда через печальный опыт.Когда я начинала работать(1987г) брали детей только 6-7лет,о 2-3летках даже речи не велось. Я сама начала танцевать в 8 лет. Мне приходится вот уже 2-ой год набирать таких малявок, потому что их толпами ведут,хотя программа “не рекомендует”.Я–тётя со стажем,но поучиться не прочь,потому как фантазия другой раз подводит.Подскажите,пожалуйста, пару партерных упражнений и на середине.

    Ответить

  • У меня тоже есть небольшой стаж работы с малышами. Вообще-то итменно работа в детском саду до сего времени была основной. 7 лет стажа. Согласна с вами Наталья во всём. Особенно насчёт игры . Всё занятие должно проходить в игровой форме. Когда родители попросили вести занятия в мл. гр.(3г.) Я испугалась. Но села за магнитофон и 2 вечера посвятила подборке муз. оформления. Т. К. для дисциплины очень вредны пауза в занятии, особенно для малышей, то весь репертуар записала на кассету. Дети в восторге, родители -тоже. Заметила, что те родители, которые просятся поприсутствовать на занятии – самые благодарные, и дети таких родителей очень стараютя. Поэтому бываю рада присутствию родителей на занятии. Соглашусь, что с малышами требуется гораздо больше физ. и моральных(эмоциональных) сил. Но это стоит того. У меня не бывает проблем с дисциплиной у 3-40х леток. Они смотрят на меня с обожанием и выкладываются на все сто. Конечно, на многое они не способны, “не доросли” и я очень устаю физически, т.к. им не достатьочно сказать, а необходим 150 процентный показ, но , тем не менее, беру таких детей каждый год и испытываю от занятий с ними удовлетворение.
    А дети в 2 годика, ещё совершенно не готовы к таким хореографии. С такими малышами надо ходить в центры общего развития, где на занятиях присутствует мама и сама участвует в процессе. Это моё мнение.

    Ответить

  • Юлия

    Добрый день, Наталья! Спасибо огромное за советы и просто за то, что вы есть!!!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    И Вас спасибо! 🙂

    Ответить

  • Леся

    Наталья,большое вам спасибо и низкий поклон от всех молодых специалистов,ваши советы бесценны!

    Ответить

  • надежда

    спасибо Вам Наталья . на самом деле я очень люблю заниматься с малышами, потомучто из них можно слепить много чего. В этом возрасте их мышцы легче ростянуть и к семи годам они у меня делают различные сальта шпагати ,кувырки ,прыжки и повороты. ни одно занятие не проходит без игр. Могу сказать , что терпение нужно иметь не абы какое. Хочу пожелать всем большого терпения. Удачи всем.

    Ответить

  • ЗДРАВСТВУЙТЕ, НАТАЛЬЯ!!! СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ. Я РАБОТАЮ МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЕМ. КОГДА Я ПРИШЛА РАБОТАТЬ, БОЯЛАСЬ МЛАДШИХ ГРУПП, КАК ОГНЯ)) ВЕСЬ УПОР ДЕЛАЛА НА ПОДГОТОВИШЕК. НО СО ВРЕМЕНЕМ Я НАЧАЛА “ПОНИМАТЬ” МАЛЫШЕЙ. РАБОТА С ТАКИМИ ДЕТЬМИ ОЧЕНЬ УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ И ИНТЕРЕСНАЯ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ЗДЕСЬ МНОГО ОБРАЗОВ И СРАВНЕНИЙ. ОСОБЕННО ДЕТИ РАСКРЫВАЮТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НЕБОЛЬШИХ КОНКУРСОВ НА ЛУЧШЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ (С УЧАСТИЕМ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ. В ТАКОМ ВОЗРАСТЕ ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ НАГЛЯДНОСТЬ) ЧЕМ БОЛЬШЕ МЫ ЗАНИМАЕМСЯ, ТЕМ БОЛЬШЕ УЗНАЕМ, ЧУВСТВУЕМ ДРУГ ДРУГА. 4-5 -СЛОЖНЫЙ ВОЗРАСТ -ВРОДЕ УЖЕ НЕ МАЛЫШИ, НО ЕЩЕ И НЕ СТАРШИЕ. ВОЗНИКАЮТ ПРОБЛЕМЫ С ОТДЕЛЬНЫМИ ДЕТЬМИ. В СТАРШИХ ГРУППАХ УЖЕ ВИДНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ, ДЕТИ ПОНИМАЮТ С ПОЛУСЛОВА, С ПОЛУВЗГЛЯДА. В ЭТОМ ГОДУ У МЕНЯ 3 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППЫ, СХВАТЫВАЮТ “НА ЛЕТУ” В ОБЩЕМ, Я ДОВОЛЬНА))

    Ответить

  • Екатерина

    У меня была такая же история на занятии, но с первоклассником, причем пришлось вывести эту ситуацию так, чтобы ему не было стыдно перед окружающими детишками!!! поэтому у меня тоже правило №1 для всех и старших тоже:)) – туалет, потом урок!!!

    Ответить

  • Спасибо Наталья, очень интересная тема. Я практически так же выстраиваю занятия с малышами, как Вы, только среди занятия я не провожу игр, я просто стараюсь их не напрягать партером. Если ребенку не хочется делать какое то движение на полу, я не заставляю его. А, так урок проходит практически по той же схеме, как и у детей младшего школьного возраста, только в конце мы играем. Могу предложить самую любимую игру моих детей, она называется “Музыкальная сова”. В целом принцип игры такой же, как и в простой “Сове”, только тут слова “день” и “ночь” заменяются музыкой. Можно подобрать веселую музыку на “день” и тревожную на “ночь”. Или проще “днем”дети бегают и прыгают под веселую музыку, “ночь” выключаете музыку, дети должны успеть замереть, кто не успел или пошевелился – сова забирает. Выигрывает тот, кто останется последний, он и становиться совой.

    Ответить

  • Всем привет! последние семь лет работаю только с малышами лети от 2,7 до 7 лет! дальше детей передаю другому хореографу! Лично мне с малышами работать легче, хотя постановку поставить проще со взрослыми! Так что кто работает с маленькими детками всем терпения! А уважаемой Н.Довбыш спасибо за сайт!

    Ответить

  • Мила

    Здравствуйте,Наталья!Огромное Вам спасибо за ваш сайт,за ваш труд.Ваш сайт мне очень помогает в моей работе.Я в 1994 году выпустилась из узб. хор.училища,долгое время проработала в ансамбле Бахор.Сама умею и люблю танцевать,а с детками конечно немного сложновато,но со всеми сложностями справляюсь благодаря вам и вашему труду.Работаю с ноября 2011 в детском саду (хореограф)опыта работы с детками нет никакого.Провели ёлки,родителям и воспитателям всё очень понравилось,сейчас готовимся к 8 марта.С ваших танцевальных комплектов,я ставлю средней группе танец НЕВАЛЯШЕК и с подготовишками учим танец МАМЫ со свечами.Спасибо ещё раз.

    Ответить

  • Людмила

    Доброго вечера всем! Наталья Вы очень мобильна, если владеете таким опытом и знаниями. Детская хореография – это не только урок , но и постановочная часть. Что можете посоветовать? Заранее спасибо всем, кто ответит.

    Ответить

  • Наталья спасибо вам огромнейшее, за ваш материал которым вы безвозмездно делитесь (если честно то такое практически не бывает, по крайней мере со мной небыло) никто не давал свою музыку, а тем более танцевальные игры, только направляли и советовали, но не больше, а вы такая умница и музыка, и танцевальные игры, и описание костюмов, и помощь в оформлении реквизита в общем все что нужно. Вы очень сильно помогаете. Терпения вам и удачи во всем!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Спасибо, Кристина! 🙂

    Ответить

  • Катерина

    Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, можно ли разрешать детям брать на занятия свои игрушки?

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Думаю, если это просто игрушка как таковая и не несет никакой функции на уроке, то не стоит, дети будут отвлекаться. Но если Вы все же разрешаете ее принести, то обыграйте ее на уроке, так, что бы она была вам в помощь. Например, если дети принесли игрушки можно сказать, что сегодня к нам на занятие пришли …(перечислить игрушки) они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Если у Вас есть кто-то кто плохо себя ведет можете их еще выделить отдельно. Типа, что они посмотрят, как себя ведет (имя ребенка). При этом посадить игрушки, как зрителей вперед на пол или на скамейку. Так же можно придумать всякие упражнения с игрушками. Опять же обыграть, сказав, что с теми, кто себя будет хорошо вести (если есть проблемы с дисциплиной), игрушки потом будут танцевать. В общем, включите фантазию. На самом деле такие вещи очень хорошо работают!

    Ответить

    korneevi4 Reply:

    Спасибо. Но такие истории действуют на 3-4 летних. Опыт есть, игрушки, действительно, иногда очень помогают. Но у меня в группе (9-10 лет) две девочки никак не могут расстаться со своими плюшевыми друзьями, даже если игрушки будут сидеть на подоконнике – это слишком тяжело для них))) Причём, что бы мы ни делали, они сажают их рядом с собой. Наверно, нужно строго запретить брать игрушки на уроки. Но я очень не люблю ругаться.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Я думала речь идет о малышах! Статья про работу с малышами, поэтому логично так подумать. А раз такие большие дети, то никаких игрушек. Пусть играют дома! Тут Вам нужно проявить твердость. Иначе потом они Вам на шею сядут. Сначала им игрушки нужны, потом еще что-нибудь придумают. У каждого возраста свои капризы.

  • Да, конечно, извините. Это я не в тему написала. Спасибо большое!

    Ответить

  • Наташа большое спасибо за советы , я прочитала коментарии и хочу сказать что хореограф ты или физрук это не важно, важно то , любишь ли ты детей, отдаёш всю себя им или приходиш просто для галочки провести занятие. Я работаю с детками от 1года до 3лет,от 3лет до 5лет и со старшими. Свой кружок назвала детским фитнесом, где, особенно в групах 1-3 года обязательно мамы делают всё с детками, и обязательно только в игровой форме, каждый раз добавляю что-то новенькое, пока и мамы и детки с удовольствием играют и танцуют, с детками по старше 3-5лет я делаю всё только в игровой форме , все дети разные и если кто-то не может сделать или не хочет я не заставляю , родители свободно могут не только присутствовать на занятии но принимать активное участие, у детей тогда столько радости в глазах, что ради этого хочется работать дальше. Музыку и упражнения подбираю с интернета , большое спасибо за ваш сайт очень много полезного нахожу для себя у Вас! Желаю Вам крепкого здоровья и успехов в личной жизни и работе. С уважением к Вам Галина.

    Ответить

    Людмила Reply:

    Здравствуйте Наталья и уважаемые педагоги! Если уж речь зашла о детской хореографии, не могли бы вы посоветовать детский номер на возраст 3 – 4 года? Заранее спасибо.

    Ответить

  • Наталья , а вы до училища танцевали где-то?

    Ответить

  • Voitina

    Наталья спасибо большое за статьи и за Ваши советы! Узнаешь много полезного.
    У меня стаж работы 4 года из них проработала 1,5 года в Нью Йорке в русской балетной студии. Начала работать хореографом в Америке, без опыта работы но с огромной любовью к деткам, первую группу деток которую я начала вести это 5тилетки. Вспоминаю первые ощущения после занятия ( Вот это влипла, что делать? и как быть?) Но потом очень быстро нашла контакт с детьми, скачала русских детских песен, и все пошло само собой, потом стала придумывать сказки одно движение связывать с другим. И что я тогда поняла впервую очередь, нужен зрительный контакт с детками и нужно войти в их доверие, на весь урок стать самой ребенком 5тилетнего возраста. И тогда все получится!
    Есть один вопросик у меня. В коментариях прочла о занятиях мамочек с детками. Мне сейчас очень интерестна эта тема. В городе не встречала у нас такого плана занятий. Актуально это в возрасте 3-4 года или нет? И еще в замешательстве как приобщить мамочек к занятиям?

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    У меня, к сожалению, нет опыта проведения занятий мам с детьми, но знаю из опыта других, что такие занятия проводятся с детьми до 2-х лет.

    Есть занятия с грудными детьми. Я писала на блоге про слинготанец http://www.horeograf.com/new/slingotanec-novoe-napravlenie-ili.html Существуют методики занятий для мам и малышей от 6-7 месяцев. На сайте Хореограф Онлайн есть видеоматериал по таким занятиям.

    Дети 3-4 лет уже в состоянии заниматься сами. А совместные занятия предназначаются именно для совсем маленьких.

    Ответить

    Voitina Reply:

    Спасибо огромное за ответ. Значит мамы в пролете:))

    Ответить

  • Voitina

    Спасибо за статью и за рассылку огромное!
    У меня стаж работы 4 года из них проработала 1,5 года в Нью Йорке в русской балетной студии. Начала работать хореографом в Америке, без опыта работы но с огромной любовью к деткам, первую группу деток которую я начала вести это 5тилетки. Вспоминаю первые ощущения после занятия ( Вот это влипла, что делать? и как быть?) Но потом очень быстро нашла контакт с детьми, скачала русских детских песен, и все пошло само собой, потом стала придумывать сказки одно движение связывать с другим. И что я тогда поняла впервую очередь, нужен зрительный контакт с детками и нужно войти в их доверие, на весь урок стать самой ребенком 5тилетнего возраста. И тогда все получится!
    Есть один вопросик у меня. В коментариях прочла о занятиях мамочек с детками. Мне сейчас очень интерестна эта тема. В городе не встречала у нас такого плана занятий. Актуально это в возрасте 3-4 года или нет? И еще в замешательстве как приобщить мамочек к занятиям?

    Ответить

  • Наталья

    Здравствуйте.Сайт нравится очень, спасибо Наталья. Даже если не находишь чего то нового,все равно информация полезна,”Повторение- мать учения”.Наталья,очень взволновал комментарий от 2010 года,где мама рассказывает,как водила свою дочь на танцы,где педагоги сильно кричали на детей.Нет ли такой темы в обсуждении?Тема актуальна,так как многие хореографы добиваются успехов,не следуя педагогическим принципам.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Такой темы нет, но думаю, что в новом учебном году мы ее обязательно затронем. Тема, немного была затронута здесь http://www.horeograf.com/eto-interesno/urok-tanca-lyudmily-pavlovny-saxarovoj.html в комментариях к фильму о Л.П. Сахаровой, где многие хореографы высказались против подобного отношения к ученикам. Посмотрите, может Вам будет интересно!

    Ответить

  • Елена

    Спасибо за советы! Полностью с ними согласна! Действую в соответствии с ними в работе с малышами уже много лет. Пришла к этому в ходе работы. Рада, что мои наработки во многом совпадают с советами профессионалов.

    Ответить

  • Здравствуйте. В этом году у меня набирается группа шестилеток и ваш совет и правила очень мне пригодятся.Большое спасибо за Ваше внимание. Просто удивительно и как это я попала на Ваш сайт?!

    Ответить

  • lда полезная информация особенно для начинающих))) спасибо

    Ответить

  • Тамара

    Большое спасибо за очень полезную информацию! Жду с нетерпением отдельную рубрику о музык. и танц. играх!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    ОНа уже существует здесь http://www.horeograf.com/category/tancevalnye-igry

    Ответить

  • Елена

    Все верно. 13 лет назад, сталкивалась с тем же. Потом очень мудрый педагог посоветовал, подобрать стишки к движениям и все пошло отлично, стех пор много воды утекло, но всегда когда работаю с малышами использую образные стихи и игры. А когда после месяца занятий видишь как малыши начинают копировать каждое твое движение приходишь в неописуемый восторг. В этом и заключается вся прелесть занятий с эти сложный но чудесный возрастом от3 до 6. Спасибо за статью!!!!

    Ответить

  • Анна

    Натали, спасибо за ваши советы, я конечно не хореограф, работаю музыкальным руководителем в детском саду, но мне тоже интересна и полезна такая информация

    Ответить

  • Эльвира

    Наталья, спаибо))) Как раз в этом году попросили в школе искусств по свместительству вести ритмику!!! А там карапузики 3-5 лет!!!! Вот сидла думу думала о уроке и его ходе!!! А тут и вы с рассылкой))))

    Ответить

  • Здравствуйте!Я уже 12 лет работаю с детьми этого возраста.По пожеланию родителей,беру детей с2,5лет.Действительно,после этих занятий ни говорить,ни улыбаться я немогу,очень много сил и эмоций выплескивается во время уроков.В тоже время,работа с детьми этого возраста награждает вас неимоверной отдачей со стороны малышей.Перве время было очень тяжело,многие хныкали(уставали),и даже бывали времена,что на занятия я вносила парочку детей орущими на руках(вот вам и старый добрый пример”самолетиков”),прокатятся кружок на руках хореографа,с резким приземлением,и улыбка до ушей)Партер,хореогр.образы зверей и птиц,музыкальные игры,основные ходы танца полька,положения рук и ног..все это мы осваиваем…Хчу сказать,что по моему опыту с детьми раннего озраста лучше начинать работать,используя свободную пластикуи материал русского народного танца.Если бы вы видели,что они вытворяют в “Кадрили”,никто,как дети возраста 3-4 лет так точно,без стеснения,не передаст ВАШУ манеру танца,они просто копирую ее.Каждый урок мы проводим актерскую пятиминутку(смешные,грустные,обиделись,умираем со смеху),очень помогает дя последующего исполнения номеров!Самое главное,это быть с ними рука в руку,дурачиться,радоваться и прост их любить)))

    Ответить

  • Дети 5 лет,для меня это уже ВЗРОСЛЫЙ арод,это чень хорошо ощущается послезанятий с 3-хлетками.С ними уже просто не успеваешь ничего..они готовы вас “съесть” вместес ваим материалом.После первого года обучения(дети 3 лет),мы отчитывались перед родителями.К этому времени у нас были готовы хореографические композиции:”Всенняя поляна”-история жизни маленького цветка.”Русская кадриль”, “Улетай туча”-номер по обучениюдетейработы с предметами(зонтиками),кстати об этом можно много рассказать.Это очень важнй момент,когда одновременно с работой ног и корпуса днти совершают манипуляции с предметом(развитие моторики,а соответственно речи,ловкости,ответственности(ронять нельзя,а тотуча утащит зонтик),умение работать в “команде”…Номер-антре”Я пока что не звезда”.Это помимо патрера,комплекса растяжек,блока русского народного танца,музыкальных играр,актерских сюжетов,и В мире животных.Дети к концугода не просто не плохо испоняют основные ходы танца:боковой галоп,подскоки,русский бег,одинарный шаг с удароми ….о и делают это достаточно грамотно.Простые способы обучения основному положению”натянутости ноги и ноги строго вместе”-склейте ноги клеем в начале урока,только пусть они это делают САМИ(намазали клей на ручки и проклеили все ножки)…….Молоточкми “прибили”коленочки,и не даем жучкам пролезть(когда сидим в партере и ноги разведены или сведены),при растяжке мышц коруса(к одной ножке и другой,а ножки-то уже прибиты,жучков не пропускаем…..мы ловиммуравьишек,которые бегт по нашм ножкам от бедра к стопе..и так далее.Главное превратить обучение в игру.Мне гораздо тяжелей работать смолодыми родителями.Конечно не от всех,но от некоторых я часто слышу слова сожаления,что ВАНЯсидт на шпагате,а ее Коля нет…И это н смотря на то,что в начале года объясняю всем и каждом задачи на первый год обучния…Сначало такие вопросы вызывали у меня улыбку(и уж простите внутреннее ржание..детям всего 3 года),а пото стали раздражающим фактом.Поскольку у меня один принцип”КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ”,от и приходится с милой улыбкой объяснять акой мамочке о спицифике устройства связок ее чада,и стараться не в коем случае не дать понять,что написано в мое взгляде..а написано в нем”Мамочка,Вы случайно в здравм уме”..Так что вот такие коллизии.Работать с родителями гораздо сложнее,чем с малышами.Тем более что за год обучения у нас с ними появляется ЛЮБОВЬ НА ВСЕГДА!!!

    Ответить

  • настя

    спасибо Вам большое,я начинающий преподаватель и для меня это очень ценная информация

    Ответить

  • спасибо за советы, Натали, хоть я и не работаю хореографом, но для общего развития и для общения с родителями детей, инфорьация полезная

    Ответить

  • Анастасия

    Здравствуйте. Меня очень просят после нового года набрать группу детей 4-6 лет. Работаю всего 8 месяцев, если честно страшно таких маленьких набирать. Но думаю справлюсь благодаря вашему блогу=)

    Ответить

  • Спасибо за ссылку! У меня группа деток от 3,5 до 5 лет в детском саду и добиться их внимания очень сложно! Надеюсь, ваши советы мне помогут в дальнейшей работе, так как педагогом я работаю совсем недавно…

    Ответить

  • Zmovin

    Спасибо за помощь, возможность обменяться опытом, стартовую площадку для самостоятельного творчества!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *