Услышать, увидеть и коснуться

хореография, танцы, виды восприятия, дети Все мы знаем, что существуют три типа восприятия информации: зрительный (визуальный), слуховой (аудиальный) и деятельный (кинестетический). У каждого человека один из типов является ведущим, т.е. информация лучше всего воспринимается одним способом. И нам педагогам, следует помнить об этом. Зная, какой из каналов у ребенка является главным, можно эффективнее предоставлять ему новую информацию, а так же знать какие типы восприятия нужно развивать у него в большей степени.

Что ж, давайте немного подробнее о типах. Итак…

• Аудиальный тип

К этому типу относятся ученики, которые воспринимают информацию в результате слушания. Для таких детей важно проговаривать новую информацию. Если Вы даете на уроке что-то новое, то не просто показывайте, а одновременно рассказывайте, что Вы делаете в данный момент. Это поможет детям этого типа усвоить новые движения. Если Вы работаете с малышами, придумайте движению название, маленькую предысторию. «Слуховые» ученики будут Вам благодарны.

• Визуальный тип

Эти ученики обрабатывают информацию посредством наблюдения. О таких говорят: «Они имеют хорошую зрительную память». И именно этот тип больше всего подходит для занятий хореографией. Эти дети способны запоминать и повторять все, что бы вы им не показали. Правда, со слов они воспринимают сложнее. Иногда, я просто проговариваю детям, выученную на предыдущих уроках комбинацию. Аудиальный тип энергично мотает головами «мы мол, все вспомнили», а визуальный еще соображает.

• Кинестетический тип

Этим детям нужно чувствовать, касаться. Например, изучаем позиции ног или рук. Визуальный тип просто повторяет и все получается как надо, слуховой видит и, что для них важно, слышит, то, что я при этом говорю, и тоже все делает как надо, а вот те, у кого ничего не получилось, или получилось неправильно, скорее всего, и есть кинестетический тип. Им нужно, чтобы я подошла и поправила, показала, сделала как надо, тогда они все поймут. Зато эти дети прекрасно справляются с различными предметами, которые мы используем в танце или на уроках.

В общем, в заключение, так и хочется сказать, что нет плохих учеников. Просто нам педагогам нужно удостовериться, что мы обеспечили возможность своим ученикам услышать, увидеть и коснуться. И тогда результаты будут нас радовать еще больше.

Наталья Довбыш
www.horeograf.com

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

77 комментариев

  • На самом деле многие хореографы интуитивно знают все о чем написано в этой статье. Просто не все задумываются об этом.

    Ответить

  • Наташа

    Спасибо,спасибо,спасибо.Очень полезно почитать такую статью перед началом учебного года.

    Ответить

  • Ну да. Три в одном.Так и делаю. Но” освежиться” информацией не помешало.Спасибо за ваше внимание к нам.

    Ответить

  • Спасибо за нужные объяснения и советы,Наталья! Как Вы думаете в наше время лучше,чтобы педагог был улыбчивый и доброжелательный или очень строгий ради дисциплины и сохранения субординации?Понятно ,что оба варианты нужны в работе и от педагога зависит , но все-таки? Могут ли дети быть дисциплинированными на занятиях на уровне понимания обстановки, без жестких правил полного молчания на уроке,что в советское время практиковалось?Дети от 7 до13 лет

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Сложный вопрос… наверно каждому свое. Однозначно, чтобы добиться какого-то результата нужна дисциплина, без нее никуда. Я стараюсь быть детям другом после занятий и педагогом во время занятия. Это очень сложно.

    Ответить

  • Елена

    Здравствуйте! Огромное спасибо за информацию!Теперь я понимаю, почему некоторым деткам, нужно показывать движения на них )) Раньше меня это расстраивало, я приходила домой и пыталась понять: что я показываю или объясняю не так….

    Ответить

  • наталия

    спасибо за такие напоминалки!

    Ответить

  • Здравствуйте, Наташа! Информация очень полезная, особенно для начинающих. Я-то со своими дошколятами больше пользуюсь визуальным типом. Ведь они как “обезьянки” полностью копируют педагога. Как надо быть аккуратным в показе движений!

    Ответить

  • Zmovin

    Иногда, работая с детьми заавтоматизируешься и перестаешь многое замечать.Наталья, спасибо за очень нужные мелочи с помощью которых-то и складываются крупные победы!

    Ответить

  • Спасибо вам! Отправляюсь на следующую ссылку по костюмам. Предчувствую нечто интересное.

    Ответить

  • Марина

    Наталья! Спасибо!
    Информация интересная. А еще в литературе совсем недавно появился новый тип – медиааудеальный. Что это такое? Психологи пишут, что “появилось новое поколение – компьютерное. Они воспринимают информацию только с экрана телевизора или монитора компьютера. Обозначим этот тип как медиааудиальный.” Понаблюдайте! Интересно, можно ли отнести это к хореографии? Поверьте. можно. есть дети, которые легче учат танцы с экрана.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Вы правы, есть и такие. Только на занятиях я с этим не сталкиваюсь просто потому, что нет экрана в зале.

    Ответить

  • здравствуй!подскажите,как можно сделать годовой план по хореографии ? спасибо за внимание!

    Ответить

  • Джульетта

    ВСЁ верно!!

    Ответить

  • спасибо за иформацию она очень полезная

    Ответить

  • Леся

    Элементарные знания по психологии дают в каждом педагогическом вузе. А будущие педагоги либо применяют полученные знания в своей работе либо нет. Спасибо, что напомнили прописные истины)))

    Ответить

  • Спасибо большое за информацию!!

    Ответить

  • татьяна

    очень хороший материал, особенно для начинающих хореографов. В своей работе с глухими ребятишками я использую как раз кинестетический тип.

    Ответить

  • Василий

    Именно поэтому у меня некоторые ученики меня не понимают ^^. Идем дальше в ногу))))

    Ответить

  • Сабина

    Добрый день! Спасибо за материал, за уведомления которые вы отправляете. а почему так происходит, что один ребенок усвоил тему, другой нет? Это уже индивидуально. Ведь все мы разные по сути своей. Ведь это происходит нетолько с ребятишками, но и снами взрослыми. Но возможно, что ребенок который хорошо воспринял один предмет, в другой области он будет не так селен. спасибо!

    Ответить

  • Здравствуйте! Материал очень ценный! Спасибо Вам, Наталья, за вашу работу. Дети на самом деле все разные и очень важно найти к каждому подход. Ещё раз спасибо Вам за ваш труд. Сайт просто клад!

    Ответить

  • да, спасибо)) материал не только для начинающих, освежить память никогда не поздно))

    Ответить

  • ляля

    Спасибо за важную и неоходимую педагогу информацию.

    Ответить

  • Долгушина Олеся

    Большое спасибо, Наталья за бесценные советы!

    Ответить

  • Супер! Очень полезная статья не только для хореографа но и всем кто занимается с малышами. Большое спасибо

    Ответить

  • натальч

    Огромное спасибо, очень полезная информация.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *