На поляне
Сегодня, дорогие коллеги, хочу поделиться с Вами еще одной игрой для детей. Игра помогает развивать образное мышление. И не смотря на то, что она очень простая. Дети в восторге!
Для начала можно рассказать небольшую предысторию. Создать, так сказать, ситуацию. Например: “В летнем лесу утро, светит солнце и разные звери приходят на полянку погреться в его ярких, теплых лучах. Каждый приходит под свою музыку. Какие же звери пришли у нас сегодня на поляну? Сейчас мы с вами тихонько подсмотрим”.
Можно перед игрой дать прослушать музыку и рассказать какие же звери и под какую музыку приходят на полянку. А можно говорить, кто пришел на поляну во время звучания темы данного зверя, без предварительной прослушки. Будет своего рода эффект неожиданности и дети научатся быстрее реагировать на смену образа.
Теперь непосредственно к игре. Итак, Вы рассказываете небольшую предысторию, а затем говорите: “На поляну прискакал зайчик” соответственно в музыке идет заячья тема. Затем: “На поляну прибежал волк” идет тема волка и т.д. Дети должны изобразить зверя, который приходит на поляну. Его манеры, его поведение и т.д. В конце игры можно выбрать самого страшного волка или самого трусливого зайца. Тут уж простор для Вашей фантазии. Варьируйте как угодно!
Темы в фонограмме записаны в таком порядке:
1. На поляну прискакал заяц
2. На поляну прибежал волк
3. На поляне прыгают лягушки
4. На поляну пришла лиса
5. На поляну прибежали мыши
6. На поляну пришел медведь
А вот собственно сама фонограмма к игре Скачать
Творческих Вам успехов!
С уважением, Наталья Довбыш
www.horeograf.com
Я играю в похожую игру с детьми, но добавляем текст. Называем ее “Кот и мыши”. Перед игрой идет словесная заставка. Жил старый в одном доме ( ленивый, ворчливый и т.д. – вариант зависит от вашей фантазии) кот, который любил поспать. А в подвале жили маленькие мышки, которые любили играть и бегать. Но кот не любил шума и всегда ловил мышек. По очереди под музыку танцуют то кот, то мыши, в зависимости от зверей меняется и музыка. Так как кот проснулся, то мышки выходят во двор и превращаются в разных зверей и насекомых: птички во дворе, зайки в лесу, бабочкии волки. Игра не имеет посточнного сценария. В зависимости от настроения детей мы можем стать красивыми бабочками подлететь к коту и заставить его танцевать с собой, а можем превратиться в волка и напугать кота. Все зависит от того сценария который будет вести педагог. Эта игра у нас для развития воображения и актерской игры. Котом может выступать и ребенок.
Ответить
Наталья Довбыш Reply:
18 ноября, 2010 at 17:06
Тоже интересная игра! Спасибо, что поделились! Думаю многим пригодится Ваш опыт.
Ответить
А мы играем в теремок. Позаимствовали у театралов декорацию(собственно сам теремок) и “по лесной дорожке, танцуя, идет…………”. Образы всевозможных лесных жителей, сказочных героев.
Ответить
Здравствуйте! Я тут новенькая, но ваш сайт очень увлекателен! Хочу поделиться своим вариантом игры: принцип тоже построен на перевоплощение в разные образы. Только я предлагаю детям путешествие по всему животному миру (образ детки выбирают самостоятельно). Сначала парим в небе, превращаясь в птиц (любых, на усмотрение ребенка), затем опускаемся на землю, изображая животных, потом уменьшаемся до размера насекомых и в заключение отправляемся на дно океана в подводный мир. Очень увлекает деток!
Ответить
Наталья Довбыш Reply:
5 февраля, 2011 at 18:56
Интересная игра. И музыка у Вас специально подобрана к этой игре или включаете какую придется?
Ответить
Anastasia Reply:
14 февраля, 2011 at 17:22
Музыки специальной нет, но, как правило, выбираю классическую музыку (можно в современной обработке) с переменой настроения и характера музыки.
Ответить
Наталья,здравствуйте!Игра понравилась,завтра же попробую на своих.Предложу еще какие -нибудь варианты придумать.Они у меня очень смышленные.
Ответить
Наталья Довбыш Reply:
19 апреля, 2011 at 23:12
Хорошо. напишите потом понравилась ли игра детям.
Ответить
Мне понравилась фонограмма, я играю примерно так же, под веселую музыку мы с детьми отправляемся в зоопарк и примеряем разные образы животных, рыб, детям очень нравится, есть более спокойная музыка для медлительных животных
Ответить
Наталья Довбыш Reply:
26 апреля, 2011 at 14:17
Да, можно разнообразить как угодно. Насколько хватит фантазии!
Ответить
Спасибо большое. Со следующего года у нас в саду будут занятия по ритмике и я собираю материал уже сейчас.
Ответить
Наташенька, АБАЛДЕТЬ!!!!Просто глаза разбегаются!!! С каждой страничкой открываешь что-нибудь новое для себя. А чтобы детально во всем разобраться так тут и дня не хватит. Тут столько идей!!!Просто бери за основу+своя фантазия и не работа, а сплошное удовольствие. Все, хочу быстрее 1-е сентября и начну своих баловать и удивлять. Да хранит Вас ангел-хранитель!
Ответить
Наталья Довбыш Reply:
30 июля, 2011 at 12:56
Все на благо детям!!! 🙂
Ответить
Наташа, вы просто умница! Сколько всего интересного! Большое Вам человеческое спасибо!!!
Ответить
а у меня дети -маленькие умные пчелы. которые никого не боятся.только медведя-потому что он любит мед .летают и жужжат они под музыку-полет шмеля бородина.а как медведь в лесу прячутся под листочком и так без конца.
Ответить
Замечательная игра, спасибо завтра поиграем.
Ответить
Наталья Довбыш Reply:
28 сентября, 2011 at 15:04
Попробуйте!
Ответить
Помогите!!! У кого есть подвижная игра в мп3 на укр. языке??? пожайлуста!!!!!!!!
Ответить
здравствуйте! я в восторге от Ваших подсказок. советов и консультаций!!!работать теперь – одно удовольствие!!!я стала уверенне в себе!!!это просто находка для хореографа!!! Удачи вам и здоровья!!!
Ответить
спасибо огромное вам,Наталья!работаю очень много и порой, к сожалению, не хватает времени выдумать что-то новое,а у вас здесь столько всего интересного!
Ответить
Наталья,большущее спасибо!Ваш сайт-для меня ,как,муз.руководителя дошкольника,огромное подспорье.Был большой перерыв в работе,скоро возвращаюсь к любимому делу.Спасибо ВСЕМ,кто делится опытом!!!
Ответить
Хотела тоже поделиться игрой на ковриках. Мы с детками составляли сказку. Детки уже знали, что такое лягушка, мостик, бабочка. Я сначало каждое движение называю каким то именем. То часиками, то куколка итд. Вот, и когда детки уже знают каждое навание движения, то мы рассказываем сказку движениеями.Ну например. Идет принцесса через мостик ( и все показывают мостик) и встречает большую лягушку ( и все показывают лягушку) принцесса увидела как голодная лягушка хотела слопать красивую бабочку( делаем бабочку) но бабочка улетела (делаем бабочку и мышим ручками) Деткам так нравится участие в сказке, и самое здоровское что я потом так ставлю и танцы :))
Ответить
Наталья, ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Да не оскудеет рука дающего…
И всем, поделившимся своим опытом огромная благодарность!
ВСЕХ БЛАГ!!!
Ответить
Наталья, здравствуйте! только начала работать с детьми, подскажите, пожалуйста, педагог во время этой игры и сам изображает всех зверей? ведь дети будут стараться повторять за ним, а не придумывать образ сами?
Ответить
Наталья Довбыш Reply:
10 октября, 2012 at 18:06
Да, обязательно все нужно делать вместе с детьми на первых порах особенно! А потом уже смотрите по обстановке.
Ответить
Хотела тоже поделиться игрой.Очень простая но детям нравится.Я сделала из проволоки короны ,прикрепила к ободкам ,украсила бусинками .Еще есть “волшебная палочка” можно самим сделать ,можно купить.Дети одевают короны и превращаются в принцев и принцесс.Выбираем королеву или короля бала.Он машет палочкой и бал начинается ,то есть я включаю музыку , дети танцуют,машет еще раз музыку выключаю.Дети замирают в красивых позах.Король или королева выбираю того чей танец понравился,это новый король и игра продолжается. Музыку можно взять красивый вальс .
Ответить