Какой должна быть форма для занятий?

форма для занятийНа этой неделе мне на почту пришло письмо от одной из читательниц блога. Зовут ее Ирина. Ирина предложила подискутировать на тему формы для занятий. Я двумя руками “за”, потому, что проблема действительно существует.

Вот собственно письмо Ирины:

“Так как я хореограф начинающий, у меня такой вопрос. Вопрос наверное ко всем, может даже дискусию по этому поводу организовать… Вопрос о форме для занятий. Насколько важно для удачных тренировок, чтобы детки были одеты одинаково? Вопрос о удобстве одежды и соответствующей обуви не обсуждается… Да, когда все детки одеты одинаково, это уже симпатично, но в наше время, когда не каждая семья располагает “лишними” средствами… Может лучше эту сумму попросить родителей потратить на сценические костюмы? Или одинаковая форма дисциплинирует, помагает ощутить детям себя одним целым коллективом? Ужасно интересно мнение разного поколения и уровня опыта педагогов…”

Вот такой вопрос. Что ж, позволю себе высказать свое мнение на этот счет. А Вы коллеги присоединяйтесь!

Мне кажется, что к вопросу о форме для занятий нужно подходить гибко. Нас ( в частности меня) в училище учили, что дети должны быть одеты в одинаковую форму (купальник + балетки) т.к. это дисциплинирует и настраивает на рабочий лад. Я с этим согласна в принципе. Но опыт показал, что, то, стоит требовать от детей одинаковую форму на уроке или нет, зависит от многих обстоятельств.

Когда я работала в ДШИ, то я требовала от детей форму в обязательном порядке. Но это ДШИ, хореографическое отделение. Считается, что это начальное профессиональное образование, первая ступень, так сказать.

Сейчас, работая в общеобразовательной школе я не требую обязательной одинаковой формы от детей. Главное, чтобы было удобно заниматься и ничто не стесняло движений.

Во-первых, у нас очень прохладное помещение, особенно зимой. Морозить детей в купальниках не хочется. Частенько и кофточки приходиться одевать.
Во-вторых, все у нас за счет родителей: костюмы, поездки, как и у всех наверно. Поэтому я предпочитаю лишний раз не нагружать родителей лишними финансовыми тратами. Район у нас не самый богатый.

Мне кажется если ребенок пришел заниматься, ему нравится, то он будет “пахать” и в форме и без нее. Какая разница? Но это чисто мое мнение.

Конечно, в профессиональных коллективах, учебных заведениях форма должна быть, а в детском самодеятельном коллективе мне кажется это не обязательно. Тут уже от педагога зависит. Да эстетически приятно, когда все детки одинаково одеты, но большому счету можно пережить. Исключение может составлять только обувь. Вот балетки я все таки требую. И одинаковые для всех, удобные концертные туфли. Без этого никак. А то бывало, дети на занятие в шлепанцах умудрялись прийти, аргументируя это тем, что больше ничего нет. Заставляла заниматься босиком, а потом решила, что нужно требовать нормальную обувь для занятий.

Общаясь с другими хореографами знаю, что у многих нет даже нормальных залов для занятий. Занимаются либо в коридоре, либо в помещении с бетонными полами. Да где только не занимаются! По сравнению с этим проблема формы кажется такой незначительной.

Но это мое мнение. Хочется услышать и другие.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

54 комментария

  • Татьяна

    Здравствуйте, хочу принять участие в дискуссии. Мое мнение – одинаковая форма очень даже нужна. но я согласна, что это зависит от коллектива или школы и соответственно уровня профессионализации . Я работаю в Египте, в общеобразовательной немецкой школе, где я была первооткрывателем для Египта внедрения предмета “хореография” в обязательную программу обучения. А также у меня есть собственная балетная студия. Если в школе я требую форму для занятий в обязательном порядке, но необязательно одинаковую, то в собственной студии я шью всем одинаковую форму. Это эстетически красиво, приучает детей к порядку и дисциплине и , наконец, придает коллективу свое собственное лицо. От культуры и опрятности детей на занятиях в дальнейшем зависит их внешний облик и на сцене.

    Ответить

  • елена

    Я работаю и в школе искусств и в общеобразовательной школе,так вот, я, как и вы Наталья, не требую от учащихся обычной школы, купальники и балетки,я как бы рекомендую, это могут быть и чешки,и футболка, и лосины-главное удобно. Но вот для учащихся школы искусств такая форма, как черный гимнастический купальник и балетки неотъемлемая часть учебного процесса.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Согласна!

    Ответить

    Юлия Reply:

    Я как будущий хореограф, и начинающий преподаватель, не рекомендую, да и вообще запрещаю детям носить на занятия ЧЕШКИ, преимущество балеток в раздельной подошве что формирует натянутость “носочка” ребёнка, уполотнённое покрытие в районе пальчиков так же “+” балеток, во-первых износостойкость, во-вторых механическая защита… ни того ни другого я не могу проследить в чешках…

    Ответить

  • olga-4557

    Спасибо Наташа! У меня в детском саду все ходят в чешках на занятие. Занятие в детском саду охватывают много сфер деятельности. Поэтому отличие во многом существенное.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Да, детский сад это другое, там задачи и цели другие.

    Ответить

  • Согласна на 99.9 проц с вашими высказываниями по поводу формы, все зависит от статуса заведения… Дети вначале учебного года не все могут определиться будут они заниматься хореографией или нет и, может быть, первые месяцы дать им эту возможность самоопределения чтобы родительский кошелек не сильно пострадал, а потом, предлагать родителям приобретать, хотя бы по частям, форму для свои чад. Но даже в начале футболки, лосины, носки практически есть у всех, это удобно и преподавателю. видны все нюансы: где колени дотянуть, где локоть поправить и т.д. С уважнием к вашей самоотдаче профессии

    Ответить

  • olga-4557

    Возможно. Но сад коррекционного типа, дети ЗПР и ЛОГОПЕДИЯ, занятий хореографии программой не предусмотрено, а следовательно и требовать я могу подобие физкультурной формы. Да, к тому же родители очень сложные. Оно мне надо? Профессиональные же занятия требуют профессиональной формы – я имею ввиду хореографию.

    Ответить

  • согласна со всеми про статус коллектива. тоже работаю в частной школе -студии, где дети, которые занимающиеся не первый год,ходят в купальниках, с малышами не так, им дается возможность в течении полугода купить ребенку форму. А обувь мы заказываем сразу на весь коллектив одинаковую.
    Что касается школьников, которые занимаются просто для развития, то от них форму особо не требую, главное удобно и чтоб ноги было видно.Обувь тоже всем сразу заказала. Хуже всего, лично у меня, обстоят дела С МАЛЬЧИКАМИ, точнее их формой, т.к. 4,5 класс приходят кто в чем!! в джинсах, спортивных штанах с мотней и не заставить их одеть шорты! уже не знаю как их приучить к другому виду штанов!!! Просто я их подхватила, до этого с ними занимался другой педагог, а в этом уч. году взяла их я…кстати, до этого они вообще занимались в босоножках=((( и мне их сейчас очень сложно переучить во всем! с первым классом таких проблем нет с мальчиками, они все ходят в лосинчиках!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Попробуйте предложить мальчикам приходить в спортивных брюках, а не в шортах. На физкультуру ведь наверняка все в спортивной форме ходят. Вот пусть и к Вам так же приходят. Уж лучше так, чем в джинсах. Мои мальчики тоже одно время повадились в джинсах приходить. Я сначала просто делала замечания, предупреждала, а потом терпению моему пришел конец и я стала их раздевать. Под джинсами фактически у всех есть трико. Вот в трико и занимались у кого формы нет. У кого под джинсами нет ничего сказала, что в следующий раз раздену все равно и будете заниматься в том, что под джинсами. Трусы, значит в трусах. Все сразу все поняли, теперь проблем нет с формой.

    Ответить

    voxmyanina Reply:

    в том то и дело, что их спортивные штаны ОЧЕНЬ широкие и висят еле-еле на попе, будем потихонечку переучивать =))

    Ответить

  • Здравствуйте, я работаю хореографом в ДШИ. Считаю, что в основном форма нужна на уроках классики. С малышами все просто, по крайней мере у меня, что родителям скажешь, то они и купят. А вот с детьми постарше сложнее, особенно если они тебе достаются от другого педагога, который о форме и не заикался. От своих детей 10-11 лет я формы не требовала, просто предложила. Сначала пришли две девочки в купальниках, глядя на них и поняв, что так просто удобнее, стали приходить и другие. Сейчас весь класс при форме.
    А что касается современных танцев, возможно уместнее будет и в штанах с мотней.

    Ответить

  • Светлана

    Здравствуйте, читаю ваши мнения и завидую белой завистью, тем у кого позволяют и условия, и финансы. Я за единую форму и обязательно надо приучать с младшего возраста. Я работаю в общеобразовательной школе, где занятия проводятся между двумя сменами: либо в фойе, либо в спортзале. Конечно о какой форме может идти речь, но спортивная и чешки обязательны. А старшие дети, которые не привыкли к купальникам, их вовсе не хотят надевать, даже в виде концертного костюма ( был такой номер, так они так сморщились…) Обязательна нужна форма!

    Ответить

  • Taша

    Мои дети придерживаются традиционной формы для занятий: купальник, лосины, балетки…
    Но я не настаиваю на том, чтоб непременно у всех была “белая резинка на талии шириной 2 см.” или ” две кички с одинаковыми сеточками”.
    Мне кажется, что такой педантизм убивает в детях индивидуальность, эмоциональность и инициативу. Должен быть единый стиль. Я предложила вариант – форма в чёрно-белой гамме, без пестроты. А остальное – дело вкуса. Например, купальники у девочек могут быть разных моделей (благо, сейчас большой выбор). Ученик может выбрать, в чём ему удобнее – в балетных колготах, лосинах или треках…
    Я более 20 лет в этой профессии, была заведующей хореографическим отделением в ДШИ, сейчас художественный руководитель Детского театра танца. И в вопросах, касающихся формы для занятий начала искать некий альтернативный вариант, чтоб было и “прибрано”, и не скучно.

    Ответить

  • Я работаю в общеобразовательной школе и у нас единая форма на занятиях ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!! Девочки – черный купальник, черные колготы, балетка, резинка на пояс и гулька. Мальчики – черные шорты, белая майка, балетки. Я считаю форма дисциплинирует, что не мало важно!

    Ответить

  • галина

    я только за единую форму, но бывают исключения в виде условий работы. Так что на усмотрение педагога

    Ответить

  • Я работаю в детском саду. Иногда бывает так, что своим малышам говорю, что сегодня только чешки надевайте, форму не надо. Так они так расстраиваются! Некоторые даже на танцы начинают ходить только из-за формы, потому что это красиво, потому что они похожи на настоящих балерин, и родителям нравится смотреть на своих малышек в форме. В общем, когда мы вдруг занимаемся БЕЗ формы, то дети считают, что это ненастоящее занятие! Для них в этом возрасте (4-7 лет) очень важна внешняя атрибутика, к тому же им хочется быть, как все. Единственное, что родители хотят выделиться и покупают детям разные разноцветные купальники, пестрые, яркие. Но я попросила по возможности приобрести белые, и в этом году, смотрю, почти у всех белые купальнички, белые чешки. Они такие трогательные в этих нарядах! И они им так идут!
    А можно я дам ссылку на свой сайт?

    Ответить

  • loe

    Привет всем !читаю и радуюсь,у нас вчера концерт был,так родители умудрились теплые насочки ярко розового цвета на ребенка вместо чешек надеть,как вам такой вариант?!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Вариант что надо! 🙂 У меня как-то одна девица вышла на сцену в костюме и в черных носках. Забыла снять оказывается! А я весь танец только на ее носки и смотрела. Думала убью!

    Ответить

    Ginger Reply:

    А у меня мамаша под белый купальник (на сцену) надела ребёнку ярко красные трусы и очень удивилась, когда я попросила немедленно их снять…))))))))))

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Дааа! Здорово! Самое интересное, что родители не понимают зачастую почему мы возмущаемся ведь они нарядили ребенка для выступления в лучшие наряды…

  • Венера

    Каждому виду хореографии (хип-хоп, классический, народный танец, современная пластика и т.д.) желательна соответствующая форма. Она, как писали выше, дисциплинирует, быстрее дает ощутить характер изучаемого танца. Например, татарский танец (купальник и юбочка ниже колена, обувь – народные туфли), хип-хоп (широкие штаны, футболка или топик, обувь-специальные кроссовки). А как иначе? Ведь руководство обычно требует быстрых результатов. А соответствующая форма является одним из многочисленных факторов получения результативности исполнителей. Хотя если ребенок лениться и не хочет заниматься, и посещать занятия заставляют его родители, то ему не форма, не костюм, не одаренный специалист не поможет.

    Ответить

  • Анна

    Я работаю в самодеятельном коллективе, но система проведения занятий приближена к школе искусств. У нас есть подготовительный курс, где дети обучаются три года с 6 до 9 лет. от них мы не требуем единой формы, хотя балетки настоятельно рекомендую приобретать сразу. делая упражнения в партере дети сами испытывают дискомфорт и сразу начинают снимать неудобную обувь, поэтому это важно прежде всего для детей, именно это мы объясняем родителям, если они начинают колебаться при выборе овуви для занятий.

    Ответить

  • Ирина

    Всем добрый вечер! Хорошая тема для обсуждения, очень актуальная, особенно для молодых педагогов.
    Что кассается меня, я работаю с детьми 9 лет и почти год как открыла свою студию эстрадного танца. В кол-ве и девочки и мальчики и форма является обязательной и практически одинаковой. Почему практически? Потому что мы ее не шьем на заказ, родители приобретают сами по моим описаниям и наводкам тех, кто уже успел купить. Девочки занимаются в черных купальниках, лосинах, белых носочках и балетках. Именно балетки, а не чешки. Чешки шьют из кожзаменителя или еще более плотного материала, а это практически не позволяет работать стопой, особенно, когда стопа еще не разработанна. Это очень важный момент!! Колени и носки нужно ставить с самых истоков, ибо исправлять потом крайне тяжело(( Еще очень важна прическа. У девочек обязательно должны быть собраны волосы, иначе они падают на глаза, мешают, да и выглядит это не эстетично! Что кассается мальчиков, они занимаются в стрейчевых черных брюках и футболке. И тоже в балетках! (помним про стопу) В свободных брюках, конечно не очень отчетливо видно колени, но заставить мальчиков одеть лосины очень сложно)) Конечно и у нас бывает холодно или же жарко и приходиться варьировать с формой. В зимнее время допускаются трикотажные водолазки под купальник, ковточка, колготки под лосины и т.д. В летнее время купальник может быть без рукава и вместо лосин велосипедки, как вариант.
    Я просто очень хорошо помню свое детство, когда кто-то занимается по тем временам в купальнике привезенном из Турции, ярко розового цвета, а кто-то другой в самостоятельно сшитом, сереньком(( Я решила избежать этого в своем кол-ве, покрайней мере на первоночальном этапе, когда у детей формируется мировозрение, они привыкают к дисциплине, не отвлекаются на шелест какого-нибудь пакетика (или розового купальника) и т.д. Когда они вырастают, конечно допускаются разночтения)))
    У нас так)))) Но каждый вправе создавать в своем кол-ве такой микроклимат, который на его взгляд является актуальным)

    Ответить

  • Анастасия

    Здравствуйте!Я уже много лет работаю в школе с эстетическим уклоном.У меня хореографические классы.И считаю, что форма на уроке просто необходима.Форма дисциплинирует,делает ребенка опрятным.Я согласна с Ириной, что волосы у девочек должны быть убраны.Мало того, что они мешают, еще и привычка остается их все время поправлять, даже во время исполнения танца.Рефлекс.
    Может кто со мной не соласится, но я и в садике прошу всех детей приходить в форме.Девочки белый верх и низ.Мальчики белый верх, черный низ, белые носочки и балетки.У девочек на занятиях обязательно одета юбочка, чтобы на выступлении в руках у них был не “воздух”(так они привыкают, если нет юбки),а подол нарядного платья.

    Ответить

  • Elvira

    Всем здравствуйте, я полностью согласна с Венерой. Хочу только добавить, что для девочек дошкольного возраста купальник, юбочка и балетки являются некоторым стимулом к занятию.

    Ответить

  • здравствуйте я в принципе за форму но я живу в селе и не у всех родителей есть возможность купить одинаковую форму поетому исходим из того что есть лосины для девочек и футболки и спортивные мягки штанишки для мальчиков чешки для всех.Это своего рода компромис тоже форма

    Ответить

  • Здравствуйте!
    Преподаю 2 года в частной студии танца!
    У меня две группы группа подростков от13 лет до 17, воспитываю, обучаю как коллектив, и группа взрослых от 18 и старше, большинство ходят как хобби класс для досуга!
    В первые годы преподавания не уделяла внимания форме учеников!
    То есть было приблизительно спортивная одежда и кросовки!
    В этом году появился новый преподаватель с опытом работы 10 лет, посмотрев на его подход и как отзываются родители, решила перенять!
    То есть для родителей деток считается приоритетным, как и для деток самих, ходить в одинаковой форме, родители отличаю сразу уровень.
    Что если так серьезно относятся к форме и дисциплине значит здесь может быть лучше!
    Я решила с подростками тоже ввести форму широкие штаны однотипного плана, кросовки, балетки! Во первых это смотрится эстетичнее, приятнее! Во вторых у учеников меняется отношение и становятся более серьезными и ответственными!
    А вот пока с группой взрослых и хобби класса, частично ходят кто как. Кто в носках на занятиях, кто в чешках, кто в кросовках. Думаю тоже один похожий стиль одежды ввести так как у людей(клиентов) сразу складывается мнение, что отношение серьезнее и сами начинают вести себя по другому!

    Ответить

  • Я не педагог, но собираюсь на него выучится. я считаю, что футболки и спортивные штаны мешают детям видеть свои не дотянутые колена, неубранные животы и не прямые спины. мне всегда они мешали видеть свои недостатки и их исправление. а около станка вообще очень туго. я придерживаюсь строгой формы.

    Ответить

  • Кристина

    Здравствуйте! Наталья, я полностью разделяю вашу точку зрения! Обучаясь, еще будучи школьницей, в ДШИ мы в обязательном порядке все носили купальник, юбочку и балетки (туфли народные) и это абсолютно нормально!!!
    Сейчас я преподаю в общеобразовательной школе, где мой предмет идет второстепенно, как дополнительное образование. И я разрешаю носить свободную форму, но кстати, дети сами проявляют инициативу купить купальники с юбочками, что не может не радовать! =)

    Ответить

  • Всем добрый день!!!
    Очень приятно, что мой вопрос заинтересовал Вас всех…. Читала комментарии, и было очень интересно услышать Ваши мнения.
    Хотя, честно говоря, к единому мнению я так и не пришла…. Поняла одно: форма – это хорошо! Однако не принципиально. 🙂
    Я сейчас тренирую деток 6-9 лет в обыкновенной школе, после уроков, в спортивном зале. Не самый худший вариант, хотя все-равно мечтаю о зеркалах. (о станках даже не говорю…)
    Из формы у меня обязательным есть только обувь – балетки черного цвета. Родителей предупреждаю сразу и тут же объясняю чем балетки отличаются от чешек и , т.к. даже продавцы не всегда знают разницу. В другой обуви можно ходить только новеньким 1-2 раза, пока они не определились, будут заниматься или нет. Требую футболочки с короткими рукавами и почти в обтяжку (у кого уже есть купальники – просто замечательно!), и лосины или шортики (когда холодно – можно колготки). Волосы должны быть обязательно собраны (у девочек).
    Вроде ничего необычного, правда? Только даже эти условия родители не всегда выполняют! Я детей с группы продленного дня сама в зал забираю (только пару деток родители сами на тренировку приводят), то есть форму родители дома собирают. И детки у меня то босиком занимаются, то прям в школьной форме, то чуть ли ни в одном белье!!!! Слава Богу не все и не всегда! Но как с этим бороться я не знаю…. Про волосы у девочек я вообще не говорю – за уроки они все растреплятся, расплетутся, а сами заплетаться еще не умеют… Я физически их всех заплести не смогу.

    Однако мне очень понравилась идея Таши: задается цветовая гамма – а дальше по собственному усмотрению…
    Может стоит ввести более строгие требования к форме, и тогда “нерадивые” родители хоть о чем-то задумаются. Как Вы думаете?

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Возможно. Пробуйте, только так и можно узнать, что получится в итоге!

    Ответить

  • Реплика!
    Я была на уроке классического танца в Израиле у своей коллеги. Там с формой, обувью,прической строго. При том, что в стране совершеннейшая демократия. Дети ходят в чем хотят, и на голове у них тоже -что хотят! Меня сразила одна сцена. На урок девочку 5 лет привел папа. Переодел в балетную форму,причесал, как надо, сел перед ней на корточки и завязал тесемки на туфлях! Отправил в класс! Занятия балетом- это дорогое удовольствие.Они платят за уроки, покупают форму, туфли и еще кучу всяких причиндалов, которые из родителей тянут любимые чада.Получается парадоксальная вещь! Как же можно бросить занятия, когда уже заплачены ТАКИЕ деньги?
    И еще про детей пап и туфельки. Коллега сказала, что папы приходят на урок, спрашивают, как правильно пришить тесемочки и сидят пришивают на уроке, пока ждут окончания.
    Вот бы и у нас папы также заботились о своих детях!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Дааа, сколько раз за свою практику я видела пап, которые приводят своих детей на занятия, по пальцам можно пересчитать. А уж пришивающих тесемочки точно ни разу. Прямо сказка какая-то. Почему у нас такого нет? Неужели наши мужчины так безразличны к своим детям? Или есть другие причины? Честно говоря не нахожу ответа.

    Ответить

    Ginger Reply:

    Вы знаете, выражу своё мнение – у меня брат живёт в Израиле, и от него я знаю, что там большинство женщин – во главе семьи, а мужчины занимаются детьми, и т.д. Матриархат, короче говоря.. Так что это многое объясняет. Я с Украины, Львовская область, так вот у меня есть пару пап, которые контролируют всё – костюмы, поездки, результаты учёбы. Но их очень мало(((

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Мало, а жаль! Хотелось бы побольше заинтересованных отцов!

  • Все Добрый день.У нас студия танца частная,но мы все равно от малышей требуем купальник,балетки.Конечно финансовый вопрос положения родителей учитываем,но и обьясняем м,что так дети более дисциплинируются,привыкают,что должна быть форма занятий.Не отвлекаются на яркие кофточки или ещё чего-нить.Конечно, не идеально выполняется все,бывает и прохладно поэтому кофточки одевают,некоторые родители в начале года скептически смотрели на все это.Но теперь сами увидели,что так лучше.От учеников постарше особенно в группе современного танца не требуем форму,но аккуратный и эстетический вид необходим.

    Ответить

  • Эльвира

    что касается формы, то мое мнение- она должна быть и одинаковая! Это дисциплинирует в первую очередь! В моем ансамбле у мальчиков черные шорты трикотажные и белые футболки, белые ночи и черные чешки! У девочек черные купальники, черные юбки( вот здесь с родителями оговаривается длина и крой, Многие покупают готовые, кто-то шьет. Но в целом вид одинаковый даже если текстура ткани разная), белые носки и белые чешки. Ни каких гольф. Они спадают и дети начинают их тянуть, отвлекаться. Только носки! Голова у девочек убрана в шишку. Челка загелена( если она короткая) или нивидимками закалывается. На шишке белая сетка и резинка, обрамляющая шишку белая кружевная. Сейчас этого всего в магазинах- пруд пруди. В школе тоже много лет вела ритмику в началке. И там форма. Только форма. Обязательно форма! У мальчиков все тоже, что и в ансамбле, и у девочек тоже! Удивительно, но если мы на собраниях не говорим: Я понимаю, время тяжелое, у всех свои сложности, сделайте так по возможности. То все будет так, как вы сказали! Форма- это визитная карточка вашего ансамбля!!

    Ответить

  • Форма – это обязательно. Когда я работала в общеобразовательной школе, на классных собраниях многие родители задавали вопросы: а почему на урок ритмики нельзя прийти в спортивной форме? а почему у девочек обязательно танцевальная юбочка, а не своя “красивая”? и т.д. На все вопросы я отвечала так: вы же не приносите на урок математики тетрадь в линейку и наоборот? никто из вас это даже обсуждает! Так и здесь -форму принимаем как должное! А ещё я считаю, что когда родители высказываются против формы, то этим они оправдывают свою “лень” по отношению к собственному ребёнку: то не постирали, то не погладили, то не положили!

    Ответить

  • Я выскажу моё мнение – оно отличается немножко))) Я сама о-о-очень не люблю форму – в школе я её уже не застала.. И сама любила оранжевый купальник, а не белый))) Теперь преподаю в своей частной школе, и у меня рука не поднимается ввести единую форму. Тем более, что в основном у нас современная хореография, есть конечно азы классики и народного, но тогда прошу детей принести балетки, лосины. А так – свобода и проявление индивидуальности. А колени и спины я вижу и в футболках)))) Я радуюсь тому, что детки мои проявляют вкус и стиль при выборе одежды для занятий))) И сама люблю одеть что-то нестандартное, что ещё больше заряжает меня вдохновением и настраивает на нужную волну.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Ну для современной хореографии я считаю форма не обязательна, так, что я поддерживаю Вас в этом. А когда дети проявляют вкус и стиль в одежде очень здорово. У меня девочка одна была одно время часто опаздывала на занятия. Я спрашиваю детей: “Где Лера?” Они говорят: “Опять наверно прическу делает!” Учились они тогда в классе 5 наверно. И действительно девочка прходила всегда как на праздник голова заплетена очень красиво. Я с ней поговорила и опаздания прекратились. А теперь выросла наша красавица и стала победительницей нескольких конкурсов красоты. А буквально вчера написала, что какой-то фотограф предложил ей поработать, будет делать ей фотосессию. А фотки у нее действительно классные! Так, что мы с Вами не только учим детей танцевать, а еще и закладываем в детей вкус, эстетику, чувтсво прекрасного.

    Ответить

  • Форма конечно дает дисциплину, порядок, коллективность, но немного напомянает мне армию…тем более если ее вводить в группе, где детки занимаются не для профессионального образования,а просто чтобы спинку научиться держать ровно, научиться двигаться свободно, музыкальности. Я не заставляю своих деток в обязательном порядке одевать купальники, сама сейчас занимаюсь и когда вспотею то даже ХБ-ный купальник липнет к телу. Зал теплый поэтому они просто в легинсах и футболочках, но что я обязательно прошу это волосы собрать в дульку и балетки.
    А фантазии о форме могут быть различными от 3-7 лет например белые купальники+трексы или ласины+салатовая(любой яркий цвет)юбочка и того же цвета резинка на дульке))) И я придерживаюсь того мнения есть желание и все будет и без формы,а если нет желания 1000 причин!

    Ответить

  • Я согласна с коллегами что форма зависит от статуса учубного заведения. Я работаю в сельской школе. Здесь требовать единую форму не возможно, занимаемся где придется, в коридоре, хорошо если в актовом зале. Когда начинала работать в тёплое время приходили в лосинах и маечках, а зимой начали приходить в джинсах. заставляла снимать и заниматься в колготках, после чего дети стали брать с собой сменку и переодеваться. А обувь требую чешки или балетки, тем более что и выступаем чаще всего в них.

    Ответить

  • У меня как-то одна девица вышла на сцену в костюме и в черных носках. Забыла снять оказывается!

    О, это ещё ничего. Я сама в 11 лет умудрилась выйти танцевать арабский танец в САПОГАХ!!! Забыла снять!!! Фото на память до сих пор осталось. А учительница не поругала, посмеялась только. Меня выручило только то, что на том концерте не одна я так умудрилась. Оказывается нас таких двое было, и обе в сапогах вышли, только в разных танцах.
    А в группе у меня на первое выступление девочка одна чешки не купила, а пришла в чёрных ботинках, причём дети танцевали в коротких юбочках и в белых колготках!! Естественно, я её в ботинках не выпустила на сцену, сказала искать у кого-нибудь хотя бы туфли. А так как была зима, то и туфлей не нашли. Нашли только розовые кроссовки, но я и этому рада была. Хотя не в ботинках, и на том спасибо

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Многое случается за годы выступлений и в эти моменты переживаешь и нервничаешь, а через какое-то время вспоминаешь все с улыбкой. Да и на самом деле именно такие нелепые случаи и запоминаются чаще всего, а не когда все сладко и гладко проходит.

    Ответить

  • Объясните, пожалуйста, зачем одевается резинка на талию на классический танец, у девочек?

    Ответить

    tatiana-potribnaia Reply:

    Скорее всего, чтоб всё время был подтянута диафрагма

    Ответить

  • Елена

    А я все-таки ЗА форму. На самом деле – это все отговорки, что нет возможности форму купить. Не так уж она дорого стоит. (пианино, например, намного дороже!))) К тому же я заметила самую непосредственную закономерность между требованием педагога и результатом. Как только я стала бескомпромиссно требовать форму и обувь, отношение к коллективу стало значительно серьезней, а отсюда и результат. Как правильно было сказано, наверно, стало жаль уже потраченных денег. Тут вам и посещаемость сразу и дисциплина. Еще никто, кстати, не был против. Более того, мне кажется, что мамочкам принарядить своих деток – как в куклы поиграть. Посмотреть приятно, когда они такие хорошенькие. А с игнорированием формы бороться можно еще и так: мы фотографировали деток на стенд на занятиях и оставили в кадре, естественно, тех, кто был одет, как положено в нашем коллективе. Больше проблем не было.

    Ответить

    Ирина Reply:

    С фото – классная идея!!! Спасибо. Надо будет попробовать…

    Ответить

  • Я работаю с детьми 4-7 лет в Доме детского творчества и тоже предпочитаю строго требовать форму. С Еленой полностью согласна – и дисциплина и посещаемость и уважение и детей и родителей обеспечены. Плюс к этому в связи с постоянной нехваткой денег – такая форма – уже половина костюма! : ) Остается только юбочку поярче одеть и головной убор позаковырестей – и коллектив готов к выступлению! Поэтому тут еще и некоторая экономия получается.
    Хотя я тоже даю фору во времени для новеньких – 2-3 посещения, но, глядя на остальных красивых “форменных” : ) деток, мамочки сами стараются побыстрей прикупить все необходимое для занятий – ни разу не приходилось напоминать о приобретении формы : )
    Насчет закалывания волос – на первом же родительском собрании показываю на себе такой пример (у меня короткие волосы) – цепляю на них заколочки разные (предварительно проверяю, чтобы они плохо держались) и изо всех сил мотаю головой – заколки разлетаются по всему залу. Родители хохочут, потому, что парочка заколок обязательно прилетает к ним. После того, как все повеселились, я говорю: “А теперь представьте, дорогие родители, что будет, если заколочки разлетяться во время танца, а дети не успеют среагировать – тут и до травм недалеко” – смех обычно тут же прекращается. Еще бывает проблема с косичками и хвостиками – ведь волосы-то вроде бы и забраны. Ну тут тоже все просто – подвожу ребенка к родителю и прошу уже его повертеть головой – косички, хвостики летят в глаза – тут тоже не до смеха, волосы детишкам прибирать начинают даже папы с дедушками! В обще с родителями часто приходится общаться как с детьми – все на примере и в игровой форме! : )

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *