Опоздания на урок система или случайность?

как бороться с опозданиямиПриветствую Вас, дорогие коллеги! Сегодня одно письмо натолкнуло меня на мысль вынести на всеобщее обсуждение проблему опозданий на урок. Думаю, что каждый педагог сталкивался с этой проблемой в своей работе.

В связи с этим у меня к вам вопрос, даже несколько. Как вы, дорогие коллеги боретесь с теми кто опоздывает на урок. Выгоняете? Не пускаете? Предупреждаете? Или может есть еще какие-то способы.

Когда я только начала свою деятельность в качестве хореографа, то всех пускала независимо опоздал или нет. Жалко было детей. Вроде пришел, а я его не пущу. Но потом поняла, что так нельзя. Дети не переживают, что опоздали, не понимают, что своим опозданием доставляют неудобства и мне и другим. И вообще воспринимают это, как должное.

В результате своего опоздания они отвлекают, нарушают рабочую обстановку, да и просто получается, приходя позже они остаются не разогретыми. В общем, проанализировав и взвесив все “за” и “против” решила, что пускать опоздавших не буду. Ну, по крайней мере тех, кто опоздывает постоянно. Поначалу, конечно, они сильно удивились, что это со мной, всегда пускала, а тут вдруг не стала. Но потом привыкли и… перестали опаздывать. Так, что вывод напросился сам собой.

Уже несколько лет у меня стратегия к опоздавшим такая. Если ребенок впервые опоздал на урок, то пускаю, как говорится со всеми бывает. Но предупреждаю перед всей группой, что если опоздает еще раз, не пущу и пусть не обижается. И не пускаю, если вдруг это повторяется. Если ребенок опоздывает систематически (бывают такие дети), то не пускаю. Звоню родителям, разговариваю с ними. Как правило опоздания прекращаются.

Если ребенок заранее знает, что может опоздать, разные бывают ситуации, может нужно в больницу или еще куда. Прошу предупреждать меня заранее. Предупреждают. Как-то так у нас повелось и если прийти на занятие не смогут тоже предупреждают. Я уже знаю заранее как планирвать урок и над какими номерами работать.

Из своего опыта могу сказать, что чаще всего у меня опоздывают 7-летки, первоклашки. Тут, конечно, приходится пускать, потому, что маленькие еще, приходят одни, родители на работе и еще не все хорошо ориентируются во времени. Хотя с родителями разговариваю на эту тему и прошу контролировать, звонить ребенку, когда нужно собираться на занятия или ставить им напоминание или будильник на телефон. Кстати, так делала моя мама, когда я училась в начальной школе.

Тогда у нас не было телефона, а о мобильниках даже и не слышали. Родители уходили на работу на целый день. Так, что была я предоставлена сама себе. Так вот моя мама заводила мне будильник, такой круглый с кнопкой наверху на то время, когда я должна была идти на занятия. Он так громко звонил! Ужас!

Кстати очень удобно, будильник прозвенел я одеваюсь и иду. Забыть нереально! Дети ведь в этом возрасте такие рассеянные, могут забыть или заиграться и если никто не напомнит, то и не вспомнят сами, что у них занятие. Вот и рассказываю я родителям эту историю про себя и советую делать тоже самое, если у них нет возможности контролировать и звонить ребенку в течение дня. До сих пор это действует.

Не могу сказать, что проблема с опозданиями у меня стоит остро. Скорее нет, чем да. Опаздывают, конечно, бывает, но очень редко. Может мне повезло? Незнаю.

А как у вас, дорогие коллеги обстоят дела с опозданиями? И как вы с этим боретесь? Очень интересно ваше мнение.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

35 комментариев

  • Анна

    Все , кто опоздал отжимаются! 10,20,30 раз на ваше усмотрение, конечно это касается детей от 9 лет, для всех кто младше ждет беседа с родителями.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Ух как Вы жестко! А может быть так и надо, некоторые иначе и не понимают!

    Ответить

  • Asya

    К сожалению, Наташа, ваша система абсолютно не подходит к большим городам, таким как Москва. Большинство детей привозят издалека на машинах, а пробки- вещь невсегда предсказуемая. Ребенок в результате абсолютно не виноват в опоздании, да и родителей винить сложно: если пробка-то не будет же он нарушать и нервничать лишь бы не опоздать. Так что проблема действительно очень острая!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Я живу в военном гарнизоне в 18 км. от города, так, что в нашем случае пробки вещь не актуальная. Поэтому у меня есть возможность требовать, чтобы дети не опаздывали. В больших городах, конечно, все по-другому. Вот поэтому я и спрашиваю кто и как борется. И борется ли? Потому, что есть вопросы у коллег на эту тему, вот и хочется, чтобы каждый высказал свое мнение и вывел в конечном итоге, для себя свой алгоритм действий в такой ситуации, если его нет. Ну и в зависимости от места проживания, конечно. Большие города и поселки вещи совершенно разные.

    Ответить

  • Если дети взрослые и ходят сами- ситуация одна. А если маленькие и водят их родители, то детей я пускала, но потом разговаривала с родителями. Объясняла про помехи, про отставание его же родного чада, и про то что он деньги, вообще-то, платит за занятие!!!, а не за 15 минут. Дети в этом случае не виноваты, их во сколько привели, столь и получили. Это не организованность или необязательность родителей. Но беседы с родителями действуют хорошо! Им стыдно становится, и родной ребенок плачет, что его на занятие не ведут!

    Ответить

  • А как быть с теми, кто хронически опаздывает, попадая в одни и те же пробки?.. И постоянно есть уважительные причины: в институте задержали, к врачу ходила, маршрутка в пробку попала и т.д.
    Живем мы в среднем городе, и речь идет о старшей группе (16-23)

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Я вожу свою дочь два раза в неделю на вокал в город. До города 18 км., но на мосту у нас тоже часто пробка. Но так как мы ездим постоянно в одно и то же время я уже знаю в какое время пробка есть, а в какое нет. Мы ездим обычно к 15.00 и в другой день к 17.00. Я уже знаю, что днем пробки нет мы достаточно быстро добираемся. А вот к 17 часам уже сложнее добираться, поэтому просто раньше выезжаем. Мне кажется, что в любом городе так и каждый может контролировать свои поездки. А опоздания это просто личная неорганизованность!

    Ответить

    Марина Reply:

    С теми кто опаздвыет систематически бороться очень просто! Сначала перевести на заднюю линию! Потом в запасной состав. Если у вас его нет- сделать! И делать это надо публично!!! С большой беседой на уроке и объяснением причин для всех! Чтоб все знали! Если у этого человека были сольные кусочки -убрать! Отдать другим. Только все максимально публично!

    Ответить

    s-irine Reply:

    Спасибо за совет! Надо будет попробовать…

    Ответить

  • Екатерина

    Что касается отжиманий – хорошее наказание!) даже во время урока, если кто то отвлекается или балуется отжимаются все! Действует 100%.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    А бывают у Вас такие дети, которых Вы хотите наказать. Ну, допустим теми же отжиманями, а он говорит “Не буду” И все. Что делать? Насильно ведь не заставишь!

    Ответить

    Марина Reply:

    Выгонять с урока. Пусть ждет до конца. Потом провести беседу. Я не сторонница таких наказаний. В моей практике такого не было. А вот бесед и с наказанными и с теми, кто в классе остался было много. Хочу сказать, что дети быстро понимают, что они зависят друг от друга в танце. Что результат общий!!!! Вот об этом и беседую! О том, что на сцену они выходят все вместе и впечатление оставляют общее.Позориться никому не хочется! Поэтому никому не позволено портить общую работу.

    Ответить

    Ирина Reply:

    Если дети отказываются делать что либо на занятии,я и мои тренера сразу задают вопрос:”А зачем ты сюда пришел?” и потом уже следует беседа о пользе отжиманий,послушания и т.д.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Для моих этот вопрос не актуальный. Они ходят не по своей воле. У них на продленке хореография обязательный предмет, хотя многим это вообще не нужно. Так, что им все равно. Встанут в позу и все, хоть кол на голове теши. Учителям говорю “Если ребенок сосвсем не хочет, пусть сидит в классе и делает уроки больше пользы будет” А учителям с ними тоже не охота сидеть и так целый день с ними с утра и до 6 вечера возятся. Вот и говорят они мне “Нет пусть занимается, раз ходит на продленку”. Я их с одной стороны понимаю. Но мне от этого не легче.

    У меня один такой товарищ в четверг на хореографию пришел в валенках. Я чуть не упала, за 15 лет работы такое у меня впервые. Попросила его снять валенки естественно, а у него там…голые ноги. Вообще ничего, ни носок, ни колготок. Мы с учительницей его глаза выпучили обе. А они до этого гуляли. Я спрашиваю “Он что и гулял так?” А она говорит “Незнаю”. Ужас! Что делать было? Сказала, чтоб я такого больше не видела. А ему что? 2-ой класс, что родители оденут так и пойдет. Вот такие дети есть.

  • Slava

    С опозданиями не борюсь, мне повезло, опаздывают очень редко, и то очень извиняются. А если пробки, то опаздывают больше половины группы. Так что наказывать не вижу смысла. А отжиманиями и приседаниями наказывал за плохое поведение, так стало только хуже. Детям это быстро понравилось, поэтому приседали и отжимались минут по 20, а так как урок всего 1 час, то это было в ущерб танцам.

    Ответить

    Ирина Reply:

    У нас тоже длительность урока час,но успеваем и потанцевать и хореографию и физподготовку дать и наказать,если надо.)

    Ответить

  • Светлана

    У нас пробок нет, мы живем в деревне, а опаздывать любят, но не все. Первоклашкам поблажка – они еще не могут быстро влиться в процесс, а вот дети 8-10 лет уже достаточно взрослые и время понимают. К опоздавшим я применяю метод разогрева: кто приседает раз 20 – … , кто делает релеве…. В общем смотрю по обстоятельствам, но разогреться обязательно надо и повод – наказать – есть.

    Ответить

  • naat

    Да, на меня прозвели впечатления комментарии. Всё-таки мне наиболее ближе тактика Ваша, Наталья. Выпишу себе прямо в блокнотик отдельные моменты. Отжимания и приседания не моё по разным причинам. А вот вторичное предупреждение и недопуск к занятиям – это, то что мне нужно. Уважаемая Наталья, уже в четверг ко мне не опаздал ни один родитель (ребёнок). Видимо во вторник я очень эмоционально с ними разговаривала.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Ну, вот, значит есть прогресс! И это радует!

    Ответить

  • Ирина

    У на город не сильно большой,поэтому с опозданием мы боремся тоже отжиманиями) приседаниями и т.д. А маленькие дети действительно как уже выше писали в опоздании не виноваты.Некоторые с садика не успевают или ещё что.Вот с подростками сложнее,для них отжимания это уже не наказание)

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Для подростков мне кажется самый главный стимул не опаздывать это личная заинтересованность. Если им нравится заниматься, то будут на занятия бегом бежать. У меня с подростками нет проблем, никогда не опаздывают.

    И еще заметила, а веренее они сами заметили такую закономерность, что на занятия приходят в одном и том же порядке, т.е. одна девочка всегда приходит первая, даже я прихожу, а она уже сидит ждет, другая приходит всегда второй и так по порядку. Так, что наверно все таки это дело привычки, просто они привыкают выходить из дома в одно и то же время, поэтому и на занятия приходят всегда в одно то же время.

    Даже по своей дочери вижу, у нее все по часам. Она сама говорит, во столько я встаю, во столько чищу зубы, во столько заплетаюсь, во столько выхожу. Если видит по часам, что где-то уже опаздывает начинает переживать. Хотя она только во 2 классе!

    Так, что личная организованность прежде всего, а пробки и прочие оправдания это уже независящие от нас обстоятельства. Но они же случаются не каждый день. А опаздывают как правило одни и те же и у них всегда “уважительные причины”

    Ответить

    Ирина Reply:

    У меня в одной группе подростков вот такая ситуация: приходят в раздевалку за полчаса,сидят общаются потом глядь на часы уже время,начинают допереодеваться,в туалет рваться.И системно воюю.Они с удовольствием и большим рвением посещают свои тренировки да ещё и к малышам приходят помогать,но постоянно на 2-3мин.опаздывают.И кстати есть такое,что определенные девченки приходят сначала,потом другие спускаются.А есть ещё проблема это школа)Так ставят детям уроки,что непонятно 1 или 2 смена у них.И тоже получаются из-за этого опоздания.Или доставляют 8 урок.И что тут сделаешь) нельзя же школу прогулять,поэтому и опаздывают.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Школа, конечно не в счет. У нас в гарнизоне другая проблема. Одна часть детей активная, другой вообще ничего не нужно. Так вот эта активная часть везде. Их и на соревнования пихают, их и на мероприятия разные школьные привлекают. Да они и сами еще и в музыкалку и на художку, и на теннис., и на вокал. Как в том стишке: “Драм кружок, кружок по фото, мне еще и петь охота”. Короче, кошмар. Составить расписание в начале года просто невозможно. Я спрашиваю недавно: “Вы когда уроки-то делаете ночью?” А они говорят: “Почти”.

    Но, что меня радует хореография у них на первом месте. Если и пропускают, то только в крайнем случае, если концерт в музыкалке или на соревнования едут. Опоздывают тоже не часто. Есть у нас негласное правило, насколько опоздали, настолько я их и задерживаю. Вот если Ваши опаздывают постоянно на 2-3 минуты Вы их и отпускайте на эти 3 минуты позже, а то и на 5 в качестве компенсации! 😉

  • Я бы их и на 10 с удовольствием задерживала,они и сами не против.Но время в зале расписано в притык.И не реально задержать их.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Значит нужно искать другие пути. Поругаться на крайний случай! Не помешает иногда для профилактики! 🙂

    Ответить

  • Я по поводу опоздания не ругаюсь и не выясняю причин, зачем нервы себе и другим портить. В начале урока все дети прыгают на скакалке 5-10 минут это полезно и если кто и опоздал то это не страшно, да и я могу переключится с одной группы на другую. А вообще то если на занятиях интересно то и дети сами приходят вовремя.

    Ответить

  • Наталья

    Добрый вечер! Сегодня на первый урок опоздала я, руководитель! Вышла на 20 минут раньше и на 10 минут опоздала(маршрутки отказывались меня везти)! Влетела на свой этаж и , конечно, извенилась перед родителями и детьми! Когда мы вошли в класс, моя ученица Анечка подошла ко мне и сказала:”Первый раз вижу, чтобы взрослые перед детьми извенялись за опоздание, обычно мы….” Конечно мне стало приятно(даже очень) и я поняла. что истина в борьбе с опозданиями где-то по середине. Конечно дисциплина и порядок важны, но нужно помнить что ДЕТИ ТОЖЕ ЛЮДИ, и главное – это взаимоуважение, учить которому педагоги должны собственным примером. Кстати, я категорически против отжиманий!Это дополнительная “незапланированная”, а часто и довольно большая нагрузка! Также считаю не правельным наказывать тем, что преподаешь.

    Ответить

    mirena Reply:

    В нашей студии кроме танцевального направления присутствует и аэробика, для любителей и спортивная также.Поэтому отжимания,подкачка пресса и т.д.Это очень даже запланнированная нагрузка.Лишним точно будет ни для кого.

    Ответить

  • Здравствуйте. У меня проблема немножко другая. В нашей школе искусств не совсем положительно к системе наказания относится начальство. я считаю что неопределенная строгость на хореографии необходима!!! Были случай когда за невыполнение или прирекание учениками либо выгоняли, либо меняли интонацию на более повышенную!!! сразу прибегают родители к начальству, жалуются на педагога с просьбой сделать выговор. Вот нам еще и от начальства достается.А про опаздание-так это как само собой разумеещееся… А это мешает учебному процессу. Посоветуйте, что делать в этой ситуации?

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Знакомая ситуация! К сожалению в некоторых школах такое отношение к педагогам. Опускают нас ниже плинтуса, всегда правы родители и дети потому, что платят деньги. Деньги, к сожалению, в наше время играют большую роль. Кто платит, тот и заказывает музыку, примерно так это и выглядит во многих платных школах.

    А педагог бесправный, его воспринимают, как обслуживающий персонал. Я сама работала в такой школе 5 лет, выпустила своих детей (жалко было их бросать) и ушла, не смогла в таких условиях работать. Посчитала, что перестану себя уважать. Зато до сих пор помню вытянутые лица администрации, когда я сообщила им о своем уходе. 🙂 Хореографа у нас найти сложно. Так и закрылось у них хореграфическое отделение в школе с моим уходом. Не смогли никого найти. Тут и встает вопрос: “Стоило слишком ублажать родителей или все таки нужно было принять сторону педагога?” Просто администарция порой бывает слишком самоуверенна. А получилось, что все таки деньги не все в жизни решают.

    К сожалению сделать здесь что-то сложно. Ведь все зависит только от политики администрации школы. А если начальство на стороне родителей и детей в любой ситуации, то о чем можно говорить. Не дорожат свими работниками значит совсем.

    А какое уважение к педагогу в такой ситуации у детей? Если педагог что-то сказал или потребовал, что ребенку не понравилось, ребенок пожаловался маме, мама сходила к директору и педагога, как маленького ребенка наругали. Дети все это прекрасно видят и чувствуют. Так, что не знаю, решать Вам, но я в такой ситуации не видела для себя другого выхода кроме увольнения из такой школы. Но я тогда могла себе это позволить (работала в тот момент на двух работах). Так, что ситуации разные бывают и решение в каждом конкретном случае тоже будет разным.

    Ответить

    svetliachek Reply:

    Прям в точку!!! Мне тоже сказали, что незаменимых нет…. Я сейчас на дипломе, и то отпустили со скандалом, наговорили много чего… А как ушла, заменить некому, нашли чистую самодеятельность, мне дети жалуются, даже коллектив мой отдали!!! И отделение разваливается! жалко 2 класс очень, но и еще 5 лет работать с таким отношением нет желания. А если увольняться-то только уезжать из города, иначе просто не дадут жизни. Все очень сложно и обидно.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    А я когда на сессии уходила с детьми вообще мой аккомпониатор занималась одна. Больше некому было. Естественно дети разбалтывались за это время. Да и обидно было еще и то, что я даже в декрете толком не сидела, некому было с детьми заниматься, так они меня уговаривала выйти на работу. И что? Вышла ребенку 2 месяца только исполнилось, только, чтобы дети год не теряли. С моим ребенком сидела бабушка, а я чужих детей учила. А где благодарность? Все забылось очень быстро. Завуч только и твердила “Главное, чтобы детям было удобно!” А некоторым очень удобно сидеть на шее у преподавателя, так, что позволять им это? А где уважение к педагогу как к профессионалу, как к человеку, наконец? Вот в этом, к сожалению, беда многих платных школ.

  • Спасибо за поддержку.

    Ответить

  • У меня проблема ещё тяжелее. Дети остаются со своей учителньицей делать домашнее задание а потом сразу приходят ко мне на занятия. И многие не успевают закончить, и поэтому сильно опаздывают, хотя времени у них достаточно. Когда только начала работать, я это прощала. Но потом поняла – многие дети специально задерживаются у себя в классе чтобы пропустить растяжку. В основном это те, кому это тяжело даётся, кому больно. И я стала таких детей наказывать. Например, приходит ребёнок когда мы уже танцуем, а я его не ставлю вместе со всеми танцевать. У него на это занятие своя “программа”. Сначала немножко попрыгать, потом 20 приседаний для разминки (это и наказание, и чтобы растяжение не получить), а потом полная растяжка, такая же, как и у всех в этот день. Остальные в это время сами отрабатывают выученные движения, учат тех, кто пропускал занятия, повторяют старые танцы, а я растягиваю наказаных. А потом уже все вместе разучиваем новые движения. То есть опоздавшие пропускают в итоге не самую неприятную, а самую интересную часть занятия. Дети это быстро поняли, и теперь приходят вовремя.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Это Вы хорошо придумали. Лентяев нужно наказывать!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *