Мой поход на конкурс

За неделю до Дня Танца, а если быть точной 22 апреля в нашем городе проходил конкурс эстрадного танца, который я посетила. В связи с подготовкой к проведению конкурса на сайте “ВО ВЛАСТИ ТАНЦА” совершенно не было времени рассказать Вам об этом.

Сейчас со временем стало полегче, поэтому решила написать о своем походе на конкурс. Я наблюдала за всем со стороны и как обычный зритель, и как хореограф, руководитель коллектива, поэтому хочу рассказать о том, каких ошибок стоит избегать. Думаю, может кому-нибудь будут полезны мои наблюдения. Для себя я, кстати, тоже сделала кое-какие выводы.

Конкурс шел примерно 3 часа. Коллективов было много, коллективы были разные. Возрастные категории от 5 до 25 лет. Все участники конкурса до и после своего выступления сидели в зале, поэтому в зале все время наблюдалось какое-то движение. Кто-то уходил, кто-то приходил и это мне не очень понравилось. Как-то это отвлекало от просмотра конкурсных номеров.

Поэтому хочется дать такой совет руководителям, если Ваши дети сидят в зале до и после выступления, то, во-первых, лучше, когда они сидят все вместе в сопровождении взрослого, например, кого-то из родителей, а не в разных углах зала, откуда потом “стекаются” к выходу из всех углов и мешают просмотру. Во-вторых, выводите детей из зала не во время выступления других коллективов, а в промежутке между выступлениями. Например, когда ведущий объявляет выступающих. Выходить из зала во время выступления других – признак дурного тона, по меньшей мере, а про то, что это мешает другим я уже не говорю. Лучше, по возможности, посадить детей где-нибудь скраю, поближе к выходу. Тогда беспокойство других людей будет сведено к минимуму.

Кстати, в некоторых ДК во время выступлений не выпускают и не запускают в зал. И это я считаю правильно! Правда, такой ДК встретился мне лишь однажды на одном из конкурсов. Хотя вполне нормальная практика, мне кажется.

О том, что нужно учить детей вести себя в зале я уже не раз говорила и на вебинарах, и писала об этом в статьях. Мне, сидя в зале, пришлось сделать несколько замечаний детям из разных коллективов (не выдержала моя педагогическая натура! :)) Но это уже видимо издержки профессии. Не выношу не послушных детей…

Что касается самого конкурса. Было несколько накладок с музыкой. Тут уж сложно сказать чья вина звукорежиссера или руководителей, которые плохо объяснили, что сначала дети должны выйти на сцену, а уж потом только следует включать музыку. Я в таких случаях всегда пишу об этом на бумажке и вставляю ее в коробочку с диском, особенно, если это выступление в сборном концерте. Вы можете себе представить сколько таких дисков лежит у звукорежиссера? Вряд ли он запомнит, если Вы скажете ему на словах про свой номер, поэтому нужно сказать и подстраховаться таким образом. Если это концерт коллектива, то обычно я даю список танцев (по сценарию) и напротив каждого танца делаю пометку, как следует включать музыку сразу или нет.

Еще, что касается музыки, дорогие хореографы, если Вы берете музыку не целиком, то не ленитесь ее обрезать! Ужасно смотрится, когда танец закончился, танцоры ушли, а музыка продолжает играть. Сразу портится впечатление от номера. Возникает чувство незаконченности. Таких номеров, к сожалению, на конкурсе было наверно треть. Я была очень удивлена!

Многие хореографы рассуждают так, что когда дети начнут уходить со сцены, то звукорежиссер поймет это и просто постепенно сведет звук на нет. И не заморачиваются обрезкой. Кто-то не умеет, кто-то не успевает. Но, опять же, давайте рассуждать здраво, сколько у звукорежиссера такой вот музыки. Разве он запомнит, где и что нужно свести на нет?

Поэтому выглядело это так, дети уходили, музыка еще какое-то время продолжала играть, потому, что звукорежиссер видимо, не знал, совсем дети ушли или еще выйдут. Когда убеждался, что уже никто не выйдет, звук убирал. Смешно, правда? А самое главное огромный минус конкурсному номеру. Вроде мелочь, а очень существенная!

Теперь по поводу самих конкурсных номеров. Я всегда считала, что на конкурс вывозятся лучшие номера. Пусть лучше 1-2, но самые-самые. Оказалось, что не все так считают. У одного руководителя на конкурсе было столько номеров, что мне показалось она вывезла весь репертуар своего коллектива туда. И самое главное, были бы номера классными, а то так себе, смотреть особо нечего, ни композиции, ни техники.

Я подумала, что если бы из всех номеров этого коллектива оставить пару, то конкурс сократился бы минут на 30. Возник вопрос: “Почему люди не ценят чужое время? Или так уверены в себе, или просто количеством решили взять?” Не знаю. Но времени потерянного на просмотр этих номеров жаль почему-то.

Хочется сказать и по поводу композиции номеров. Наверно опять же треть танцев напоминали зарядку под музыку, ни сюжета, ни развития по рисунку, ни кульминации. Такие номера смотреть было скучно! Очень многое зависит от музыки. Если музыка ровная, то и танец получается такой же, поэтому обращайте внимания на музыку, которую берете для постановки номеров.

Когда руководитель решает какой номер взять на конкурс нужно учитывать то, как он будет смотреться в контексте других конкурсных номеров. Я думаю, многие со мной согласятся. Когда 3 часа смотришь концерт, то многие номера начинают казаться одинаковыми. Поэтому стоит выбирать яркие, не обычные номера. Номер должен запомнится или классным костюмом, или интересной музыкой, или неожиданной постановкой, необычным решением.

Хорошая техника важна, но сидя в зале я поняла, что это, все таки, не главное. Важно общее впечатление, эмоции, которые испытываешь после просмотра. Кстати, номер победитель – украинский стилизованный танец (последний в ролике ниже) выиграл за счет ярких красивых костюмов, веселой музыки, достаточно не плохой постановки. И самое главное он ОТЛИЧАЛСЯ от других! Был ярким пятном в конкурсной программе.

Ну, и последнее, хочу сказать, что коллективы у которых были красивые, яркие костюмы здорово выигрывали на фоне тех, кто вышел в костюме типа: “Я его слепила из того, что было!” Все таки костюм дает большой плюс конкурсному номеру!

Вот, пожалуй, наиболее яркие ошибки, которые бросились мне в глаза.

А это небольшая подборка с конкурса. Я взяла для нее наиболее яркие номера, чтобы у Вас сложилось общее впечатление о том, как это было.

Ну, а это я на конкурсе 🙂

С уважением, Наталья Довбыш

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

23 комментария

  • Ирина

    Интересная информация, особенно для организаторов…
    Вопрос: а видео со спецэфектами – это гала-концерт или конкурсные варианты?

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Нет, эта съемка с самого конкурса.

    Ответить

    Ирина Reply:

    Странно… У нас в конкурсный день спецэфекты запрещенны – только белый свет.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Спецэффекты были только на сольные номера, которых было мало и еще может на 2-3 номерах. Видимо тут руководители решали, как номер свой подать с каким светом, мне так кажется, хотя на некоторых конкурсах действительно разрешают только белый свет.

  • Miya

    Наталья! Спасибо за ваши полезные комментарии! Действительно, вроде мелочи, а ведь все учитывается!

    Ответить

  • Доброго времени суток вам Наталья!!!! прочитав вашу статью ну ни сколечки не удивился!!!! Потому что нечему!!!! то что вы описали происходит на 99% фестивалей такого уровня!!! и здесь проблема не в коллективах, а в организаторах!!!!!! Суть в том, что этот фестиваль вероятнее всего был платный и суть его для организаторов-ЗАРАБОТАТЬ!!!!!!! Об уровне конкурсантов НИ КТО НЕ ДУМАЛ И ДУМАТЬ НЕ БУДЕТ!!!!Чем больше денег-ТЕМ ЛУЧШЕ ДЛЯ НИХ!!!!! Ну в свою очередь- низко пробные хореографы этим пользуются и вывозят именно на такие фестивали своих детей!!! ну кудаж то нужно вывозить!!! На нормальные просто не возьмут!!!!! вот вам и результат- низкий уровень самого хореографа влияет и на уровень танцоров во всем – в поведении , уровне подготовки, внешнем виде и т.п. РЕЗУЛЬТАТ- все довольны!!!! а вот нам со вкусом и понятием приходиться мучаться на такого рода фестивалях! Удачи вам и спасибо!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Не знаю платным был конкурс или нет утверждать не буду. Статус конкурса Районный. Может в этом все дело?

    Ответить

    alexis2012 Reply:

    Вы знаете, в районах как раз то есть коллективы НУ ОЧЕНЬ ДОСТОЙНЫЕ, НЕЖЕЛИ В БОЛЬШИХ ГОРОДАХ!!! Там ещё есть энтузиазм, а вот в городах- БИЗНЕС!!!! А то что он был платный- я скорее уверен!!!!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Знаю точно только то, что конкурс не коммерческий. Его проводил районный отдел Культуры.

  • Юлия

    Да, спасибо, Наталья. Тема, как говорится, на злобу дня… Интересно было посмотреть на детский рядовой конкурс, каких много во всех постсоветских странах. Интересно именно с точки зрения подбора репертуара, музыки и работы над сочинением лексики. Похоже, в даль не смотрят многие педагоги-хореографы: зачем ставить, для чего ставить, куда выставлять номера потом…Вот где главная проблема качества. А дети что? Дети-наше зеркало, глядитесь на здоровье… Конкурсы. Они бывают разные. Есть конкурсы ностоящие, как правило, их провоят региональные или областные администрации, у них есть мощная спонсорская и информационная поддержка, коллективы оплачивают лишь дорогу, проживание и питание. Как правло, на них приезжает цвет детской и подрастковой хореографии с достойным репертуаром, в оригинальных и грамотных костюмах. О музыке и задумках не говорю-просто облизываюсь! А есть коммерческие конкурсы. Проблема коммерческих конкурсов в том, что предприимчивые шоумены и шоувумен с определенными организаторскими способностями /среди них люди с именами и заслугами-не спорю…/ просто зарабатывают себе на жизнь вот таким легальным способом и вопрос участия в таких конурсах это просто вопрос денежных средств. Более того, на таких коммерческих конкурсах практически все получают первые места в многочисленных номинациях. Это тоже удобно-съездил на пару-тройку таких конкурсов- и все! В глазах родителей участников такого коллектива этот коллектив просто ЗВЕЗДА! И рядом- не стоять!!! Жалко таких родителей, стыдно перед детьми, реально почивающими на лаврах, и руки не подам такому коллеге-хореографу. Обманывать детей преступно, особенно, когда тебе верят. А иметь диплом и деградировать…Слов нет. Всем желаю успехов! Руководителям грамотности,трудолюбия и вдохновения, детям здоровья и радостных эмоций, а родителям- терпения и выдержки. Да пребудет с нами Терпсихора…

    Ответить

    Фаина Reply:

    100%согласна с предыдущим комментарием!!!Один в один,мои мысли.Даже добавить не знаю что,уж очень точно она высказала свое мнение.
    Особо подчеркну вопрос коммерческих конкурсов.С одной из таких компаний мы прекратили связь совсем,потому,как из 18 коллективов,13 получили ГРАН ПРИ и только три.оставшихся Лауреатов ПЕРВОЙ степени???????????????!!!!!!!!!!!!!!!!
    А ведь дети действительно портятся после таких вот”липовых”Гран При.Они задирают нос,выше некуда.Им замечаний после таких наград,лучше вообще не делать,сразу в ход идет фраза:”Мне что,Гран При вручили за красивые глазки или все-таки за мой талант?”Я потому и работаю сейчас с мальчиками.Это совсем другой контингент.Ни каких тебе склок,подсиживаний,ругательств.унижений новеньких,о мелких пакостях вообще молчу…..Даже ,если они и получили Лауреатов первой степени,радуются только молча.Нос в школе вообще не задирают.Настоящие парни!

    Ответить

  • Фаина

    Прошу прощения у Юли,что не назвала ее в своем комментарии по имени.Простите,пожалуйста.так зацепил Ваш комментарий.что не проследила за написанным.

    Ответить

  • Простите меня, но из всего увиденного в ролике, не заметила ничего ДОСТОЙНОГО. Последняя постановка тоже не вдохновила… Костюмы яркие, техника видна, но стиль поражает: ЧЕМУ МЫ ДЕТЕЙ УЧИМ??? Такая агрессия. Страшно в будущее смотреть.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Из этого короткого отрывка сложно судить о номере в целом. Согласитесь? Он взял не только яркостью костюмов, непохожестью на другие номера, техникой, но еще и трюками, которые были исполнены очень даже прилично. Парни здорово танцевали. Этого не отнять.

    Ответить

  • Наталья, я внимательно прочитала ваш комментарий к конкурсу, который вы посетили. Ваши советы и наблюдения для меня очень полезны. Я не профессиональный хореограф, но занимаюсь постановками детских танцев, поэтому для меня очень ценны ваши советы. Согласна, что номера на конкурс должны отбираться только самые яркие, костюмированные и продуманные. Костюмы очень много значат для танца, и они должны быть качественные а не из старых штор. А ещё по поводу культуры поведения в зале, на концерте, этому надо воспитывать как детей, так и взрослых.

    Ответить

  • Добрый вечер я тоже полностью согласен с Юлей. У нас в городе проходят иногда такие фестивали но я стараюсь не ходить.Сейчас я готовлю 4 класс к выпускному балу.Они переходят в средний уровень обучения.Вот с ними я с удовольствием занимаюсь.Дети так стараются им могут позовидовать колективы которые студийно занимаются.

    Ответить

  • Я согласна с комментариями. Должно в номере быть и завязка и кульминация и развязка. Если нет этого, то это уже этюд. Музыка должна быть яркой и соответствовать возрасту детей, а то дети маленькие , а музыка про любовь и т.д. И костюмы – не только яркие и красивые ,но и эстетично всё должно – обувь,подъюбники,колготки,причёски.

    Ответить

  • Виктория

    Наталья, скажите пожалуйста, а на этом конкурсе хоть одна постановка НЕ НА ПЕСНЮ была?????

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Да, но оооочень мало! По пальцам пересчитать…одной руки.

    Ответить

    Виктория Reply:

    Ооочень жаль (((

    Ответить

  • Мария

    А я не совсем согласна с мнением предыдущих педагогов. Я работаю с детьми дошкольного возраста в детских садах. На комерческих конкурсах не выступала, но если бы предложили, то выступила. А уж какие слова сказать детям после выступления, ободрить, начать работать с удвоенной силой или еще что-то, это зависит от руководителя. А похвала для детей лишней не бывает. Многие начинают верить в свои силы и умения, и работают еще лучше. Особенно, если ты работаешь не со “Цветом детской и подростковой хореографии”, а с детьми из соседнего двора, два раза в неделю. Уверена, что многие такие хорерграфы работаю ответственно и добросовестно. Просто к любому конкурсу нужно относится серьезно, комерческий он или нет. И реально оценивать свои силы.

    Ответить

    Ирина Reply:

    Абсолютно с Вами согласна!!!!
    Увы, не всегда “потянешь” профессиональный конкурс, а на коммерческие – пожалуйста, были бы деньги. Главное – не врать детям!!! Даже в 7 лет детки понимают разницу между “профессиональным” и “просто” конкурсом. А похвалы, действительно, много не бывает.

    Ответить

  • Да уж, я думаю, что это и к фестивалям можно отнести, не только к конкурсам. Культура поведения страдает и в Европе тоже. Оттанцевали и прямо перед сценой во время исполнения другими коллективами уходят, ужасно.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *