Как заинтересовать подростков

клубные танцыПодростковый возраст – сложный возраст, что ни говори. У каждого свой характер, свои амбиции. Разговаривая с коллегами, я сделала вывод, что не все любят работать с детьми этого возраста. На мой вопрос: «Почему?» отвечают: «Потому, что с ними трудно поладить! Иной раз не знаешь, как подойти, как сказать, чтоб не обидеть. Все со своими характерами». Но, что поделаешь возраст у них такой. А может просто нужно уметь найти к ним свой подход. Не знаю почему, но у меня это самый любимый возраст. Мне с подростками работается легко, мы друг друга понимаем. Наверно надо просто быть на их волне вот и весь секрет.

Сегодня мы поговорим о работе с подростками. Тема эта возникла не случайно. Я публикую ответ на вопрос Андрея в рубрику «Мой опыт». А вопрос звучал так:

Здравствуйте! Я работаю в дополнительном образовании. Группы разных возрастов, но сложности возникли с детьми 11-15 лет. Подготовки у них нет. Основа классического танца, постановка корпуса, партер их отпугивает, хотят сразу танцевать современные направления. А с чего начать я не знаю, ребят терять не хочу. Опыта у меня мало, но есть огромное желание. Уважаемые коллеги, пожалуйста, дайте совет! Спасибо!

Андрей, на Ваш вопрос отвечает Ася Симонова.

«Я работаю с подростками 10-15 лет уже очень давно. Попробую дать несколько рекомендаций.

1. С какой целью приходят подростки к вам заниматься? У нас в Центре есть четкое разграничение по стилям танца. Если парень пришел заниматься брейком, навряд, ли вы заставите его встать к станку. У нас есть хип-хоп и брейк для тех, кто хочет просто потанцевать, классика, джаз-модерн, современная хореография для всех остальных.
Если подросток приходит и говорит, что он хочет танцевать джаз-модерн (даже недогадываясь что это такое), то мы даем ему шанс попробовать. Обычно ему (ей) становится скучно, так как он думал, что это совсем другое, тогда он спокойно себе идет на хип-хоп или брейк. Но иногда бывает, что ребенок очень способный и пластичный и вполне вливается в группу, в которой дети уже давно занимались. Часто детей этого возраста приводят родители, и именно родителям хочется, чтобы их чадо стало звездой большого театра. У подростка же свои, совершенно отличные от родителей желания и намерения. Тогда приходится вести воспитательную работу с родителями и объяснять, что ее ненаглядная 12-летняя нескладушка ну, никак не сможет стать примой Большого, зато ребенку будет очень полезно походить на йогу для подростков, чтобы улучшить осанку и может научиться даже некоторым трюкам (чтобы потом была возможность похвастаться в компании шпагатом или какой-нибудь умопомрачительной стойкой) и потанцевать в группе хип-хопа.
Серьезные же группы: классика, джаз-модерн, современная хореография, конечно, рассчитаны на детей, которые занимаются с малых лет и имеют уже к 10-12 годам серьезный багаж знаний и умений.

2. Когда я только начинала работать, ни о каких высоких материях не задумывалась. Просто я вставала перед огромной группой подростков 10-15 лет и начинала танцевать вместе с ними все подряд, что в голову приходило. 30 минут расколбас, 30 минут на полу. Это уже потом все образовалось в какую-то систему типа: разминка для всех групп мышц (голова, плечи, руки, корпус, колени…), просто кусочки танцевальных связок во всех стилях РЭП, рок-н-рол, диско, брейк; какие-то упражнения из аэробики, много всяких прыганий. Разучивала с ними небольшие танцевальные связки. Все были в восторге.
Никакой классики, станка и терминологии. Когда перед тобой аудитория из 30-40 подростков бесполезно давать теорию и объяснять. Надо просто зажечь их своей энергетикой. Останавливаться нельзя, ты должен танцевать с ними на равных без отдыха и подглядывания, тогда они тебе поверят.

3. Сейчас я веду для этого возраста группу по современной хореографии. Программа очень зависит от контингента. Иногда приходят ребята с очень хорошей координацией, которые хотят танцевать все что угодно.
Тогда я их потихоньку приобщаю к знаниям: что такое джаз, что такое модерн, классика. И даю всего понемножку. Основные понятия. И много танцевальных связок на данный материал. Ребятам очень нравятся вращения и прыжки. Осваиваем технику вращений. И не говорите мне, что без классики это невозможно. Мой опыт показывает, что все возможно, только педагог должен быть очень грамотным.
И мои 13-летние нескладушки прекрасно крутят по 3-4 тура из параллельной позиции. Только не надо говорить, что ой как это коряво. Сначала коряво, а потом просто супер! И много прыжков, самых разных. Только совсем не так как учат в классике – никаких assamble, glissade, changement de pied и т.д. Совсем по-другому. Я их выстраиваю в 3 колонки или в диагональ (смотря сколько народу), если больше 10-то диагональ неэффективна, слишком долго ждать приходится) и показываю прыжок, а они его выполняют через весь зал. Часто в небольшой танцевальной комбинации.
Прыжков, очень много, но это отдельная тема, на словах довольно сложно объяснить, что за прыжки. Если приходят дети без закидонов и амбиций, чуть помладше (хотя бы 10-летние, а не 12-13), то начинаю все по -порядку с классики и партера. Только не зацикливаюсь на одной классике. Стараюсь параллельно давать им другой материал на координацию.
Самое простое, попробуйте: восьмерка. Хлопаем на каждый счет в ладоши, пропуская например 3 и 7, или 2 и 6, или 1 и 5, или 4 и 8. Как хотите. Одновременно выполняем прыжки. Самый простой вариант: прыжки на двух ногах с продвижением и хлопаем, пропуская 3 и 7. Чуть сложнее – разнообразим прыжки: на 1-2 на правой, 3-4 на левой, 5-8-подряд на каждый счет, а хлопать продолжаем, пропуская на 3 и 7. Вариантов море, начинать надо с самых простых, и смотреть, как получается. Если со 2-3 попытки получается отлично в хорошем темпе, можно усложнять. Каждый раз меняю комбинацию, чтобы они не учили, а соображали на ходу. Для тех, у кого плохо получается, прошу дома тренироваться. Все остальное, что касается прыжков и вращений остается в силе для любого возраста.

Чем старше подростки, тем больше танцевальных комбинаций и меньше надоедливых повторений и вычищения. Тем, кто будет заниматься серьезно, все равно придется осваивать все азы. Те же, кто просто пришел за хорошим настроением и потусоваться должны получить именно это, попутно улучшится координация и осанка. Наша главная задача – привить детям любовь к танцу, чтобы они не сидели по подворотням или целыми днями за компьютером, чтобы они развивались не только физически, но и эмоционально.
Как здорово когда 13-15 летние подростки вместо того, чтобы обкуриваться и пить, что попало, в зале до изнеможения иногда часами учат танцевальные связки и стремятся выйти пусть и не на совсем профессиональную сцену!

С уважением, Ася Симонова

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

11 комментариев

  • я с вами полностью согласна, больше того я учусь вместе с ними и они мне верят приходят мы встаем и начинается общение языком танца, они видят , что мне намного тяжелей у меня уже и возраст, современные напрвления это всетаки для молодых, вместе смотрим видео, обсуждаем, с подростками надо разговаривать на равных,но конечно никакого панибратства, а народные трюки как им нравятся, сначала мы делаем под современную музыку затем под народную и вы не представляете ,как уних загораются глаза, а руки ноги , как сказала Ася встанут на место, те кто останутся сами поймут что без специальных дисциплин не будет роста, возможностей исполнить более трудные движения. Вам нужно стать для них другом наставником, почитайте литературу по психологии об этом возрасте и у вас все получится. Желаю успеха

    Ответить

  • Татьяна

    Полностью согласна с тем, что с подростками нужно самому танцевать без устали. Тогда их это вдохновляет и зажигает. Но есть одно но. например я в своем возрасте …. не могу сделать трюки. Тогда я пытаюсь рассказать и показать на примере наиболее способного из учеников. Должна заметить, что у других детей появляется чуство соперничества и видишь, что уже и остальные пытаются сделать тоже самое. любой новый материал дети берут с интересом. а вот чистить – это самый сложный этап.У меня, например, с этим самые большие трудности.

    Ответить

  • Я тоже согласна. Всегда танцую вместе с ними, а другая преподавательница нет и только классику из них жмёт. Они в течении часа только разминаются, потом воют уже. От неё все разбежались, а у меня только больше учеников становится!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Значит Вы на правильном пути!

    Ответить

  • У меня была такая же проблема. Я решила ее не большой хитростью. начала давать современную хореографию, начала задавать вопрос кто хочет танцевать на сцене? многие сказали хочем! Можно наглядно показать видеоматериал танцоров с хорео. подготовкой, и допустим найти видео к интернете с учениками обычными без хореографии. И спросить как бы они хотели танцевать? и кто больше понравился) У меня детки поняли, что станок, растяжка и многое другое, это нужное дело, и полезное. Но станок часть классики, и модерновские обработки)
    Надеюсь, что мой совет будет полезен! С детками просто нужно открыто и с сердцем общаться. И одна классная женщина как то мне сказала, все потребности клиента плавают наверху, научитесь задавать вопросы:) То же самое применяю и к деткам, они своего рода клиенты, получатели культуры и знаний:)

    Ответить

  • Я работаю в небольшом селе 7 лет, В основном дети 10-16 лет.Танцуем народные и современные танцы, иногда задают ворпос: зачем растяжка, классика, но я пока в форме показываю им движеня, эффектные со своей расстяжкой и классической школой. И это их вдохновляет на занятия. Мне 32 и с 16 летними девчонками выхожу на сцену и танцую.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Здорово когда в 32 можно выйти на сцену и не отличишь от 16-летних! Я тоже выходила со своими 18-летними два года назад, тогда мне было 34. Так, что мы молодцы, что держим себя в форме! Я кстати знаю и таких хореографов, которые могут позволить себе и в 40 выйти на сцену и все смотрят разинув рты!

    Ответить

  • елена

    Здравствуйте Наталья! А мне уже 42 и я танцую с 16-летними детьми. Зрители даже не подозревают что я руководитель. Я считаю что это хороший пример. Я работаю в общеобразовательной школе. В этом учебном году я предложила учителям школы заняться танцами. И они меня поддержали. Коллектив собрался от 27 до 45. Танцевали хоровод. Сколько было переживаний. Они думали для себя танцуют а я их вывела на большую сцену. Это надо было видеть. Они такие молодцы. Дети в восторге от своих учителей. Теперь строим планы на будущее-что дальше будем танцевать.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Здорово! А у меня мамы моих учениц тоже очень хотели, чтобы я взрослую группу для них сделала. Но что-то дальше простых пожеланий дело не пошло. Когда я уже была готова организовать что-то подобное, большинство сослалось на нехватку времени. Так, что ничего я делать не стала. Значит не такое уж сильное желание у них было, я так рассудила.

    Ответить

  • Здравствуйте!!!!! Конечно все это здорово и правильно и я знаю что работает, но у меня ситуация такая: мне необходимо преподавать классику в бальной студии, где подростки пришли танцевать Ча-чу, Самбу, и т.д. а я даю классический экзерсис, им не возможно объяснить зачем он им нужен, ведь они пришли за другим, соответственно на занятиях недовольные лица, ребята ждут с нетерпением когда же это кончиться. Я заниимаюсь с ними у станка, на середине, на полу, и в моей ситуации это не работает. Может кто нибудь подскажет как быть в такой ситуации? очень хочется что бы им нравилось. С детками по младше практически все занятие проходит через игру им нравиться, они с удовольствием ходят на занятие. Пожалуйста посоветуйте как быть? Спасибо!!!

    Ответить

    InnaM Reply:

    Может быть видео занятий показать по классическому танцу. И на этом примере попытаться объяснить как важно заниматься именно классикой, сколько всего она дает. Да и тренер по основному направлению должен помочь в разъяснении детям этого вопроса.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *