Как поступить если дети пропускают занятия
Я думаю, что многие хореографы не раз сталкивались с проблемой пропуска занятий. Что делать? После пропуска занятий последуют пропуски репетиций, а затем и концертов? И как поступить в этой ситуации?
Стоит учитывать, что ребенок на ходу способен придумать миллион причин, почему он не пришел на занятие. И все они будут правдоподобны на первый взгляд, но Вы-то чувствуете подвох! 🙂
Для начала нужно понять причины пропусков, особенно если это происходит систематически. Причины могут быть совершенно разные.
Например:
• У ребенка не складываются отношения с другими детьми в коллективе или с кем-то из детей
В любом детском коллективе такое случается. Либо по причине нездоровой конкуренции, либо просто кто-то с кем-то не сошелся характерами.
Выход: Здесь очень важна ваша позиция. Вы педагог и для детей Вы авторитет. Значит Ваше мнение очень ценно. Поэтому чаще высказывайтесь по поводу конкуренции в коллективе (если она есть), проводите чаще общеколлективные мероприятия, они, как известно, сплачивают коллектив. И контролируйте ситуацию, если видите, что у кого-то с кем-то не складываются отношения. При необходимости поговорите с этими детьми и постарайтесь понять причину их нелегких взаимоотношений.
• Ребенок ходит на занятия по настоянию родителей. И пропускает, естественно, при любой удобной возможности.
Есть дети, которым танцы в принципе не интересны. Но родители настаивают и заставляют ходить. Такие дети занимаются без желания. И добиться от них чего-то очень сложно.
Выход: Поговорите с ребенком, поговорите с его родителями. Очень часто родители воплощают в ребенке свои несбывшиеся мечты. Особенно меня поражают мамы, которые в детстве мечтали заниматься танцами, но у них не получилось по какой-то причине и они заставляют потом усиленно своих сыновей заниматься хореографией (девочки-то, как правило, с удовольствием занимаются), а мальчику хочется заниматься борьбой или плаванием. В общем, здесь нужно убедить родителей дать ребенку право выбора.
• Ребенок пропускает просто так.
Бывает и такое. Ходит-ходит, потом устал и не пошел. Здесь я вижу развития ситуации в трех направлениях. По крайней мере, расскажу о том, с чем сталкивалась сама.
1) Ребенок начинает ходить заниматься и ему вроде как очень нравится. С ним играют, его развлекают. Это же первые занятия! Чем дальше, требований становится больше, игр меньше. От него теперь чего-то хотят, с него спрашивают. К тому же эффект новизны прошел. Ребенок теряет интерес и перестает посещать занятия.
Выход: Не знаю, лично у меня сразу встает вопрос: «А стоит ли настаивать на возобновлении занятий?» Если вижу, что ребенок перспективный, с хорошими данными, тогда выхожу на родителей или его самого и пытаюсь поговорить, выяснить причину. Иногда получается таких детей заинтересовать (при наличии хореографических способностей), но чаще нет. Для меня в такой ситуации сразу понятно одно, что ребенок не привык работать. А в хореографии без этого никуда.
2) Ребенок ходит на занятия, но не постоянно. Скажем, через раз.
Выход: Я просто говорю, что если ты будешь пропускать занятия, то я не смогу поставить тебя в танец. Потому, что для меня ты ненадежный человек. Ты пропускаешь занятия, как я могу быть уверена, что ты не будешь пропускать репетиции, что не подведешь нас на концерте? Покажи, что ты можешь систематически ходить на занятия и я могу на тебя рассчитывать. Если ребенку нравится заниматься и пропускает занятия он по своей безалаберности, то часто это действует на него.
3) Особенно неприятно и сложно, когда занятия пропускает ребенок, который задействован у вас в номерах.
Выход: Здесь я сразу говорю, как только начинаем ставить номер, что все они зависят друг от друга и если кто-то подводит, то страдают все. Считаю, что выход здесь один – убирать прогульщиков из номеров. Конечно, если пропуск без уважительной причины. Мои дети четко знают, что после второго пропуска я приставляю к пропустившему дублера, а после третьего заменяю. Действует безотказно. Тьфу, тьфу, чтоб не сглазить!
Нельзя в заключении не сказать, что все мы люди, и дети в том числе, и иногда они пропускают занятия потому, что не могут устоять перед соблазном погулять со сверстниками, особенно, если те, очень настаивают. Я заметила, что особенно это происходит весной. Я называю это весенним обострением! 🙂 Если это происходит не постоянно, то можно иной раз сделать вид, что ты не заметила его отсутствия на предыдущем уроке. Ну, а если начнет повторяться, тогда берите на вооружение все выше написанное.
Ну, вот такие методы у меня воздействия на прогульщиков и лоботрясов! 🙂
А у Вас?
Правильное выражение. Я всегда на концертах на последнюю линию выступающих смотрю. а не на первую. В первой-то понятное дело лучшие 🙂
Ответить
на 100 процентов согласна с Ириной , в коллектив беру и толстых и худых ,если ребенок решил бросить, т. к. ему не нравится танцевать, не держу, зато остаются самые стойкие
Ответить
Прогульщики..? В основном виноваты сами родители. Сначала не пускают, потом им неудобно, а дальше реабилитацыя ребенка опять в коллективе. Я удивляюсь родителям а не детям. Работать помогает телефон. Вечерком сяду и перезвоню….извенений море – а толку. Дети то хотят…но их судьбу решают родители (к бабке, в село, крестины, уроки….). Я всегда говорю: “Не морочьте голову ни мне, ни детям, ….. не ломайте коллектив и их дружбу и нашу работу. Определитесь!” Столько усилий и в помойку. А если случилось что-то – перезвонить….колллектив переживает. А весенний мандраж лечится видеосьемкой, подготовкой к выпускному (на лето)…. дети очень любят камеры. приводят все костюмы в порядок. Главное все танцы сразу не снимать…постепенно (раз в две-три недели). И результат будет на лицо. Порою три-пять дублей надо сделать…а какой напор у детей наблюдается. азарт. дотягиваются даже самые слабые – азарт и адреналин!!! А вконце учебного года получат по памятному диску.
Ответить
У меня тоже проблемы с посещаемостью.Осенью,зимой ходят хорошо,а вот после зимних каникул,начинаются пропуски без причин,спрашиваешь родителей,они не в курсе.Обидно,что приходя на танцы они думают,что здесь не нужно прилагать усилий,начинают баловаться.Когда уроки становятся труднее и дисциплина строже-они начинают уставать и пропускать.И не знаю как поступить.Понимаю,что без дисциплины никуда.
Ответить
Здравствуйте, Наталья!
Хочу просто сказать спасибо: после долгих лет тщетных поисков наконец-то нашла полезную информацию!
Вы просто незаменимы!
Ещё раз огромное спасибо за всё, что Вы делаете, и так держать!
Лара
Ответить
Да, в детском саду таких проблем нет!
Ответить
Коллеги,а как вы поступаете со следующей ситуацией.Многие родители хотят дать своему ребенку разностороннее развитие и приводят детей на танцы и допустим в художественную школу,предупреждая педагогов.Если один год могут расписание стыковаться не будет,то на другой год происходят стыковки.И желание родителей понятно.Что делать,и ведь таких детей большинство.
Ответить
Николь Reply:
3 февраля, 2013 at 2:13
У меня расписание из года в год одинаковое и начиная ходить в мой танцевальный коллектив родители подстраиваются под мой график занятий.А кто этого не делает я предоставляю право выбора:пусть определятся,что для их ребенка важнее.Но через раз посещать занятия не позволяю.
Вообще прочитав все комментарии,хочу добавить:ни с детьми,ни с родителями панькаться нельзя,иначе они вылазят на голову.В коллективе должна быть жесткая дисциплина и все начинается с формы.А насчет прогулов,у меня на каждое место в танце есть дублер(с мальчиками сложнее),а вот девчат всегда много,потому-то каждая и держится за свое место в танце,потому что ей в спину дышат!Всех кого не устраивает такой расклад я не держу,говоря,что “незаменимых людей нет”.
Ответить
Я по возможности стараюсь в начале года расписание составлять, учитывая расписание уроков и дополнительных занятий у детей (тех кто уже занимался прошлом году). А новенькие уже должны подстраиваться. А уж если никак не избежать стыковки, так тут уже должны решать родители и дети, что им важнее. Одну девочку у меня забрали именно потому что у неё в дни танцев плавание. Ну и пусть плавает! Тоже полезно! А у другой девочки был английский, она временно не ходила, но как только дети из её класса, которые продолжали у меня заниматься, стали готовиться к выступлению, отец девочки сам ко мне подошёл, и попросил чтобы я взяла её обратно. Девочка талантливая, танец выучила быстро. А вот костюм им уже пришлось шить отдельно от остальных. Теперь отец говорит, что в этом году сначала они узнают, в какие дни будут у нас занятия, а уже потом будут назначать свой английский. У людей всегда есть право выбора. С сама всё детство занималась параллельно танцами, фортепиано и английским, а по субботам ещё умудрялась ходить на бисероплетение и изо, плюс – занималась в школьной театральной студии, где вообще не было чёткого графика занятий, репетиции были когда как. Но успевала. Всё зависит от детей и их родителей. Если есть желание – всё можно успеть. А у кого нет желания – с теми надо расставаться без сожаления…
Ответить
А муз.школы так деньги зараьатывают сейчас…у нас в городе есть такая проблемв…музыканты,чтоб детей удержать,такие перспективы нарисуют!!!!!
Ответить
Наталья Довбыш Reply:
21 сентября, 2012 at 12:31
Качество обучения только от этого страдает частенько. Одной попой на пяти стульях не усидишь, к сожалению.
Ответить
У меня еще круче было….привели девочку-инвалида…сказали просто заниматься.Пока она была маленькая-ставила в номер…он был легенький…да и деффектов физических у ребенка не так видно было…Но девочка выросла…Она очень полненькая…в силу своих физических недостатков многое,да почти все,ей не удается..а остальные уже на шпагатах сидят,переворотики делают…но мама подходит и спрашивает “А что,Аня не будет танцевать?” я была в шоке!надо же иногда трезво оценивать возможности ребенка….
Ответить
Наталья Довбыш Reply:
21 сентября, 2012 at 12:27
Не все родители понимают, что хореография искусство особенное и подходит не для всех.
Ответить
А вот у меня на художественной гимнастике такой случай: дети занимались гимнастикой даже с некоторым фанатизмом и родители стали препятствовать детям посещать тренировкам од различными предлогами. В итоге их дети через некоторое время разболтались так,что и родители не рады стали.Дети стали прогуливать и школу ивообще стали неуправляемыми.Решили вернуть на гимнастику,но уже поздно…интерес к спорту угас,да и подросли,да и поправились…((((мне они уже тоже не нужны…И это повторяется из года в год.Я умаю,что это родительская ревность.
Ответить
Здравствуйте! Ольга, прочитала ваш комментарий, у меня к вам появились вопросы. Я работаю в ДК, руководитель танцевального коллектива. К сожалению назрела ситуация, когда, может быть придется покинуть стены ДК и уйти с коллективом на “вольные хлеба”. Расскажите, пожалуйста, о своем коллективе (численный и возрастной состав, количество групп, плата за обучение, где вы арендуете помещение и как даете отчетные концерты). И как вы называетесь – “студия танца”?
Ответить
Здравствуйте! Очень актуальная для меня тема пропусков, спасибо, что обсудили! В который раз убеждаюсь, что действительно, занятия, за которые заплачено, человек старается НЕ пропускать, и наоборот, если занятия бесплатные – можно, по его мнению, и пропустить иной раз…
На платной основе у меня занимается более 80 человек в 9 группах разного возраста, в том числе и концертники. До недавнего времени параллельно пыталась создать и коллектив, занимающийся бесплатно, плюс предоставляла бесплатно костюмы. Но из-за постоянных пропусков работа не шла и не идет. Почитав тему и комментарии, думаю, что пришла к правильному выводу: если человеку все дается легко, без особого труда, даром – он не ценит этого.
Ответить
Ирина Reply:
1 марта, 2013 at 11:13
Здравствуйте. У меня такая ситуация: коллектив мне достался от другого педагога. В коллективе все занимались бесплатно, сдавали только на ткань для костюмов и только те, кто танцует. и сама педагог шила костюмы детям. Я шить не особо умею, да и не хочу этого делать бесплатно)))) В итоге 50% коллектива ушли обозленные на меня, потому что прогулы я не терплю (без причины или с глупой причиной), костюмы я не шью- заказываем в ателье. А так как это для них стало дорого, все и разбежались))) В танцевальные номера всех детей не ставлю, а это сильно ударило по самолюбию родителей “старичков”. Зато теперь у меня платные группы есть, и они почти никто не пропускают, да и ( что странно) почти все родители соглашаются с “Уставом” коллектива. Но есть и “старички” – бесплатники. У них пропуски очень часто…. стараюсь отучить их от этого, но есть проблема – Их заменить не кем. У меня в этих группах нет замены на ребенка, дублера. Они этим и пользуются, понимают, что все равно будут танцевать))))
Ответить
Подскажите, какими словами 13-летнего мальчишку убедить в необходимости ходить на занятия в чистых носках? и что резинки к балеткам надо пришивать своевременно? и вообще майку с трусами стирать надо бы ежедневно? Педагог его регулярно выгоняет из зала за отсутствие резинок, но ничего не помогает. Я проследить не могу: балетки постоянно находятся в театре, где они занимаются, и носки домой почему-то редко приходят. Когда педагог мне об этом говорит, я краснею и бледнею, а с сыном диалога на эту тему не получается. Занимается он с большим рвением, но мой родительский стыд от этого меньше не становится.
Ответить
Юлия Reply:
8 мая, 2013 at 8:04
отвечу не как педагог, а как мама. Моему сыну уже 17 лет. И к гигиене приучал его по большей степени отец, своим примером. С другой стороны, уговорами тут не поможешь. Нужно ему ваше внимание: сядьте вместе пришейте резиночки на балетки, проверяйте почаще балетки (спрашивайте не как наставляющий родитель, а как участливая мама, которой не безразлично, как дела у сына). С носками, конечно, сложно. Но говорить, что неприятный запах от носков и не стиранной формы отталкивает от тебя людей, можно. Думаю, вам можно сделать 3 комплекта формы для мальчика, тогда он будет чаще менять ее, а вы сможете стирать грязный комплект (а лучше вместе с ним стирать). Сына так приучала, сам стирает свои носки, и не пойдет в грязных даже в магазин. Но это труд и внимание, нам пришлось поработать. И то, приучить не разбрасывать по комнате свои носки не могу :).
Ответить
Елизавета Reply:
11 мая, 2013 at 22:04
Спасибо, обязательно попробую. У нас теперь новая стадия. Спорадически глубокой ночью застаю сына за стиркой носков. Он проснулся по понятной причине, а носки, очевидно его просят их постирать уже во сне. Постараюсь снизить давление и воспользоваться Вашими советами, а то привьем, чего доброго, пацану какой-нибудь “носочный кошмар” на всю жизнь.
Ответить
Добрый день, может быть еще одна причина почему ребенок перестал ходить на занятия, ребенок может обидеться на руководителя, который мало обращает на него внимание и не ставит в танцы.
Ответить
Ирина Reply:
1 марта, 2013 at 11:25
Это глупая причина! Причина для детей переходного возраста. Если родители и педагог правильно настроят ребенка на работу, на то, чтобы ( как вы говорите) руководитель заметил его, то все будет хорошо. Если ребенок танцует прекрасно, думаю, все его заметят и никто не будет игнорировать его. А уж если природа обделила, то надо трудиться и работать ежедневно, оттачивать свои движения, технику танца и физические данные. Девочка у меня этой зимой попыталась бросить коллектив, обидевшись на то, что она не танцевала на новогоднем концерте. Но ведь у меня там танцевали всего три девочки с коллектива- татарский танец на троих. Как я в такой ситуации могла её поставить?!?!))))) Вот она маме нажаловалась, обиделась на меня и решила уйти. Но, извините, если ребенок 13 лет, занимается хореографией всего 3 года и до сих пор не умеет ни в позиции стоять, ни формы рук нет. Про физ.данные вообще молчу…… Естественно трио я ставлю на самых лучших. И тут обижаться не надо!!!!!!! Обижаться надо на себя! что ты поленился, не сделал, не потянулся, под халтурил во время репетиции и т.д. В итоге, после разъяснительной беседы, девочка пришла обратно. Хотя, я читаю, что тут была недоработка со стороны мамы…
Ответить
Здравствуйте!Я преподаю танцы для детей начальных классов в обычной средней школе и с пропусками просто катастрофа какая-то! детишек и так мало, так еще то одни пропускают, то другие!Реально танец не могу за полгода поставить!То 10 придут, то одни 5, на следующее занятие другие пять. А еще то карантин (в данный момент, например), то из-зи морозов дети не учатся, то каникулы- сплошные срывы! Уже просто сил нет никаких!Так хочется показать какой-то результат, а так…..чувствую себя бездарностью! Начальство спрашивает, почему же нет танцев- ну что тут сказать!
Ответить
У меня это проблема назрела только в этом году а работаю я уже 20 лет. Это сегодня проблема покаления детей потому что родители этого поколения выросли в среде нежелания заниматься чем либо. И боротся с этим методом разговора с родителями мало. Сейчас чаще всего слова мамы почем то воспринимают как угрозу. Лично я прибегаю как не странно к помощи психолога по другому к сожалению не получается. У меня 8 лет в коллективе занимался 1 единственный мальчик и он умел дать понять всем парням в классе почему он занимается именно танцами хвастаясь тем что он умеет делать(особенно все мужские трюки в народном танце),а они этого немогут. Но и этому всегда приходит конец мальчик вырос и ушёл из коллектива. Всё равно берёт верх минталитет того района где живут дети и это тоже приходиться учитовать с работе с детским коолективом.
Ответить
Здравствуйте. Вы знаете, очень даже с вами соглашусь!!! Особенно по поводу субботы. Одна мамашка мне так и сказала : “Ирина Викторовна, у вас совести нет! Назначаете занятия на выходной день.. да я ребенка своего не вижу. Мы не на день рождение сходить не можем ни в гости к друзьям. Надо что то с вами решать!?!” Я прям чуть тут же и не знала что ей сказать….в такой ступор вошла…потом еще неделю отходила от её слов. К сведению- эта группа занимается 4 раза в неделю по 1,5 часа ( понед, среда, пятница, суббота) Я до сих пор не могу придти в нормальное состояние и замечаю, что дочка этой родительницы во всех номерах стала стоять в последней линии. Может это стечение обстоятельств, а может это происходит на подсознательном уровне. Я не умею общаться с родителями, да и не особо люблю. Поэтому в таких ситуациях просто улыбаюсь ( как дурочка) и молчу. Да и сразу то и не сообразишь как на такое ответить грамотно, чтобы не накричать на родителей…
Ответить
Я всегда делаю так как вы и описали. Всем родителям говорю сразу: “Если вам не нравлюсь я, как педагог, как человек, не нравятся мои требования, устав коллектива, то и ходить не надо ко мне. Есть много в городе других коллективов.” Но родители ( многие) другого мнения. Они считают, что это я им что то должна. Что я должна терпеть прогулы детей, ставить в номера их любимое чадо, и для них не важно как ребенок танцует. Они мотивируют это тем – Ну мы же не Экситон?!?!?. А когда я не иду на “их условия” на меня выливается ушат словесной грязи, после которой задумываешься – а стоит ли вообще тут работать. Зарплата у меня 6 тыс.рублей. и выслушивать разные гадости в свой адрес за такие мизерные деньги не хочется, и с каждым разом на работу прихожу с меньшим желанием творить.
Ответить
У меня в одной школе дети от 15лет и старше-проблем нет.В начале учебного года,на орг.собрание приглашаю подростков,которые занимаются у меня 5лет-выпускники и они разговаривают с новенькими…классно идет беседа я не вмешиваюсь.Меня представили,как балерину в прошлом и хореографа теперь…обсуждаем постановочную работу(что бы хотели танцевать)и о правилах говорят выпускники_хочешь танцевать не пропускать,не подводить товарищей(концерты) и на след.занятие приходят дети,которые все решили для себя.Дисциплина,работа,взаимопонимание,вот 3 кита на которых стоим…)))А в муз.театре у меня малыши от 3хлет.С пропусками понятно-болеют(потом отработка),а вот есть детки,которые через примерно пол года капризны показывают-хочу к маме…Говорим с родителями…может у Вас есть подсказка,что делать с детками_капризульками?Спасибо.
Ответить
А у меня такая вот проблема нарисовалась. В моем коллективе всего два мальчика, которые еще и футболом занимаются. Так вот из-за этого футбола им приходится пропускать занятия, так как уезжают на различные турниры. Вот недавно пришлось номера из концерта с их участием снимать. по этой вот причине. Не знаю, что и делать? Не хочется мальчишек терять, но нужно делать какой-нибудь выбор. А им и танцы нужны и футбол.
Ответить
Очень интересно услышать ваш опыт по обучению ритмике. Напишите, пожалуйста!
Спасибо за советы в статье, все беру на заметку.
Ответить
Наталья Довбыш Reply:
8 мая, 2013 at 10:54
Юлия, в двух словах не опишешь. Весь свой опыт я вложила в разработанный мной тренинг “Методика работы с дошкольниками” http://online.www.horeograf.com/kpt/ritmika2.htm на тренинге мы обсуждаем эту тему на протяжении месяца! Приходите!
Ответить
Наталья, у меня политика решения данной проблемы примерно такая же. Но, сложность состоит в том, что занятия у нас платные. И порой дети пропускают занятия по таким причинам: у нас дома ремонт (как это было нынче недавно), мы уехали к бабушке, я не нашла лосины и другие. Затем начинают и дети,и родители тонко намекать, а сколько мы должны заплатить в этом месяце? Мы ведь отсутствовали по уважительной причине. У меня с родителями договора заключены, где уважительными причинами являются болезнь ребенка,травма, отравление. И обязательно наличие справки из мед.учреждения. Остальные причины: бабушки,дедушки,ремонт,машины, магазины и т.д. не являются уважительными причинами, т.к. номер надо уже ставить, во всю идет подготовка, репетиции, а тут из-за одного человека приходиться “стоять на одном месте”. Я стала также говорить, кто пропускает, тот не будет задействован в номере. Так не годится. Также знаю, что в других коллективах есть система поощрения за посещаемость. Вот думаю еще и ее применить попробовать. Хотя больше хочется все-таки, чтобы дети занимались не из-за “конфетки”, а из-за любви к делу танца!
Ответить
В нашем коллективе при поступлении ребенка родители ознакамливаются с Уставом и пишут заявлени, в котором есть строка: с уставом коллектива ознакомлен и согласен. Когда родители об этом забывают, им показывается это заявление
Ответить
А вот у меня немного обратная ситуация…Мы с мужем открыли свою частную школу в маленьком городе,дали рекламу,выступали по школам,участвовали в городских конкурсах,мероприятиях,было тяжело и финансово,и физически,и морально,но на 3-й год всё как-то пошло…и что самое удивительное родители платят деньги за занятия и это как-будто закрепляет за ними определённый статус “мы ребёнка обучаем в очень престижном месте” и отношение к нам соответствующее))…А ещё я преподаю в музыкальной школе,там учатся дети бесплатно и коллектив у нас очень сильный и известный в области и за её пределами,но меня не покидает ощущение,что я родителям обязана и регулярно на меня пишут докладные директору,обиженные моим требовательным характером родители.Вывод приходит сам собой – чем больше оплата,тем больше ценят тебя как специалиста…печально даже как-то…
Ответить
я работаю в африканской стране тренером по художественной гимнастике и этот вид спорта тесно связан с хореографией. так я оказалась на этой страничке. и точно так же сталкиваюсь с проблемой пропуска занятий, родителями, дающими советы, как я должна работать. сначала я шла на компромисс со своей совестью, но в один день поняла – не надо бояться расставаться с такими родителями, даже если их дети одарённые. они всё равно не дадут вам работать. у вас останеться время и внимания может быть на менее одарённого ребёнка, но он вам принесёт больше удовлетворения и вы не потеряете веру в себя, как педогог.
Ответить
Стараюсь решить проблему с пропусками в первый год обучения,большую работу провожу с родителями,в первую очередь “воспитываю” их.Очень важно донести до родительского сознания,что в коллективе есть определенные требования,дисциплина и ни кому не будет дозволено их нарушать.Первые полгода бывает много возмущений ,стараюсь не конфликтовать, но и на поводу не иду,гну так сказать свою линию.Подключаю к этому вопросу родительский совет и нужно заметить помогают очень хорошо.Общими усилиями к концу года родители первогодок становятся нашими союзниками(бывают ,конечно,исключения,но редко).Сами контролируют своих любимых деток,участвуют в общественной жизни коллектива,сопровождают на конкурсы,оказывают финансовую поддержку.
Ответить