Акробатические трюки в танце

Сегодня я хочу затронуть тему акробатики. В последние годы многие коллективы стали использовать в номерах акробатические трюки. По-моему мнению это здорово украшает номер.

Единственное о чем стоит помнить, так это о том, что танец первичен, а акробатика лишь дополняет, украшает его. Некоторые хореографы слишком увлекаются и забывают об этом. В итоге мы получаем не танец, а акробатический этюд.

Вот пример того, как не надо делать.

Не знаю, как Вы, дорогие друзья, а я впервые обратила внимание на использование акробатических элементов в номерах шоу-балета “Тодес”. И мне очень понравилось! Элементы акробатики здорово усиливают эффект и придают обычному номеру элемент шоу.

Всем известный коллектив “Экситон” тоже широко использует в своих номерах элементы акробатики, которые делают номера ярче, сильнее, усиливают впечатление.

Думаю многие видели этот ролик “Экситона”.

Здорово правда? Конечно, за этим стоит огромный труд, и детей, и педагогов. Но какой эффект!

Конечно, не все хореографы могут позволить себе вводить акробатические элементы в номера. Здесь много причин. Самое главное, нужно знать как это делать. Здесь ведь тоже есть своя методика. Нельзя просто сказать ребенку: “Делай колесо!” Он не умеет, он боится. В результате ничего не выходит. Хорошо, если педагог может показать, как это делается, разложить по полочкам, но не каждому педагогу это дано в силу возраста или еще каких-либо причин. Как тогда быть?

Во-вторых, нужно обязательно соблюдать технику безопасности. Это травмоопасный вид деятельности. Обязательно все элементы нужно проучивать под присмотром педагога и на матах.

Далеко ходить не буду. Как говорится живой пример рядом. Переехав на новое место жительства 8 месяцев назад, я отдала дочь в коллектив, где как раз идет хореография с элементами акробатики.

Удивлению моему не было предела, когда я увидела, что дети занимаются на деревянном полу (делают кувырки, перекидные и т.д.). После занятий дочь приходила с красной спиной, про синяки вообще молчу. На занятия ходила без желания.

Потом и вовсе стало у нас что-то с шеей, видимо какое-то смещение позвонков. При повороте головы как будто щелкает что-то. При этом дочь сказала, что педагог ее не страховала. Да и других тоже. Просто сказала: “Делайте!” Вот и результат!

На мой вопрос:”Почему дети не отрабатывают элементы на матах?” педагог ответил: “На сцене у них матов не будет. Пусть привыкают!” Я решила проконсультироваться у специалистов.

В первую очередь обратилась к двоюродной сестре, она тренер по акробатике. Она очень удивилась такой методике преподавания и сказала, что все элементы они отрабатывают только на матах. На голый пол детей ставят только тогда, когда они готовы к этому. Потом я обратилась к еще одному специалисту с тем же вопросом. Ответ был таким же.

В общем, достучаться до педагога мне не удалось, поэтому мы приняли решение уйти из этого коллектива. На память от занятий осталось только смещение шейных позвонков. Не очень приятно, конечно!

Поэтому, дорогие хореографы, если Вы чего-то не знаете, то нужно обязательно проконсультироваться со специалистами, а не заниматься самодеятельностью. Здоровье детей – это самое главное! Об этом нужно помнить!

Самое лучшее это пройти курсы повышение квалификации, чтобы все прочувствовать на себе. Хотя, конечно, не каждый педагог в силу возраста и физических данных сможет это сделать. В таком случае нужно обязательно купить книгу или видеокурс, чтобы, по крайней мере, изучить методику преподавания, а не заниматься самодеятельностью.

В связи с сегодняшней темой у меня есть несколько вопросов. Используете ли Вы элементы акробатики в своем коллективе? Какие элементы изучаете и где сами учились этому?

Спасибо за ответы!

С уважением, Наталья Довбыш
Ответы на все Ваши вопросы в Клубе Хореограф Онлайн

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

35 комментариев

  • Елена

    Здравствуйте, Наталья. Конечео, в своих номерах я использую акробатику( калесо, стойки на руках, кувырки) К сожалению специально этому я не училась, но когда-то прашла курсы по обучению детей. Матов у нас тоже нет, а элементы пройчиваем на мягких ковриках сложенных друг на друга.

    Ответить

  • наталья зайцева

    занималась дополнительно худ гимнастикой ну а если чего не знаю иду консультируюсь или не даю опасный трюк очень много зависит от состояния и развития ребенка но здоровье прежде всего

    Ответить

  • Здравствуйте Наталья! Спасибо за эту информацию, очень интересная! Я работаю в детском саду музыкальным руководителем, провожу хореографию. К сожалению акробатические элементы использую редко. Я использовала несложные элементы в брейк-дансе с мальчиками, и делала спортивный этюд с ленточками у девочек (ласточка, мостик и т.п.) Но в планах есть попробывать что-нибудь еще.

    Ответить

  • Olga26

    Здравствуйте, хорошая тема, акробатику используем, хотя не на всех конкурсах это приветствуется, у нас акробатикой с детьми занимается проф.тренер, это входит в программу обучения в студии, поэтому риск минимальный.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Наверно это самый хороший вариант, когда акробатику ведет специалист.

    Ответить

  • Марина

    Здравствуйте! Отличная тема, т.к. в последнее время существует тенденция перегружать хореографические номера акробатикой. Это, конечно, придает зрелищность, но когда целью является показать физические данные ребенка, а не раскрыть образ при помощи таких элементов, это сильно уводит номер в сторону гимнастики. Я по возможности использую некоторые акробатические элементы, но стараюсь делать это очень аккуратно. Матов у нас нет, поэтому используем коврики при изучении. К тому же сейчас многие дети приходящие в коллектив, уже умеют делать мостики, шпагаты, колесо и т.д.

    Ответить

  • Здравствуйте!Нас учили трюкам в коллективе, в котором когда-то занималась( на полу, без матов и ковриков), правда за плечами были занятия худ.гимнастикой, где был просто деревянный пол и нам это казалось нормой.Естественно, были и синяки , и травмы….. С детьми акробатикой стараемся заниматься( берем не сложные элементы), единственное, каждого сама страхую,т.к. матов не имеем(((

    Ответить

  • Лучшее решение придет само, если искренне думать о ребенке, желать ему добра и здоровья, а не о победе на каком-нибудь очередном конкурсе амбиций хореографов!

    Ответить

  • Юлия

    Работаю в школе искусств, специальной подготовки не имею, за исключением нескольких детских лет занятий гимнастикой в кружке при школе. Зато имею возможность консультаций с профессионалами из цирка, которые работают с детским коллективом и помогают мне при необходимости. В программе школы нет часов гимнастики и акробатики, но без них дороги на сцену нет. Поэтому ввожу элементы гимнастики и акробатики на уроках классического и народно-сценического танцев. Кроме того, рядом работает специалист по современному танцу, которая прекрасно владеет всем необходимым, прежде всего, крепкой методикой. За детей спокойна: главное все таки ТАНЕЦ. А данные нарабатываем потихоньку…

    Ответить

  • Кристина

    Наталья, не перестаю быть благодарна Вам и Вашему сайту… как раз неавно думала об акробатике.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Читаю мысли на расстоянии… 🙂

    Ответить

  • Елена Васильевна

    Очень больной вопрос. Детям самим хочется в танце и колесо покрутить и на мостик встать, особенно когда только научатся. Начальные элементы преподавала раньше сама, проходила методику преподавания гимнастики в педучилище, а теперь в школе работает гимнастка, она разучивает трюки, а я их вставляю в танец.

    Ответить

  • Людмила

    Здравствуйте, Наталья! Я ещё новичок в хореографии, поэтому элементы акробатики не использую и думаю мне не придется их использовать. Я работаю в детском саду. Я по профессии хормейстер, а в детском саду нужно знать ещё и хореографию и театрализацию. И Вы мне во многом помогаете, сердечно благодарю Вас.

    Ответить

  • Екатерина

    Cпасибо.

    Ответить

  • Здравствуйте. Я работаю в ДШИ, преподаю эстрадный танец. В эстраде без трюков делать просто нечего. Отрабатываю с детьми всё только на матах! Мой совет тем, кто хочет вводить трюки в танец, но не знает с чего начать: посещайте тренировки по художественной гимнастике, поговорите с тренером, найдите общий язык. Лучше вам никто не объяснит и не покажет.
    Всем удачи!

    Ответить

  • Елена

    привет! присоединяюсь к предыдущим высказываниям о безопасности и поэтому все делаем только на коврикам – матов нет. Сама в детстве занималась художественной гимнастикой, консультируюсь с другими педагогами. Всем успехов.

    Ответить

  • Людмила

    Спасибо за информацию! Акробатические трюки использую, но по- минимуму, а выполняют их те детки, которые посещают спортивную школу.

    Ответить

  • Светлана

    Здравствуйте,Наталья! Мы часто используем элементы акробатики в номерах. Я стараюсь давать детям трюки,соответствующие их возможностям и уровню подготовки. Акробатикой с детьми занимается проф. тренер. Помимо этого, на занятии присутствуют еще два педагога для страховки и возможности проконтролировать каждого ребенка.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Сразу виден серьезный подход к делу… проф. тренер, педагоги для страховки. Так и должно быть!

    Ответить

  • Виктория Reply:

    Спасибо, Наталья за ваши советы и те темы которые вы выносите на обсуждение. Я преподаю народный танец и трюки очень нужны, но у мальчиков. Выписала диск Максима Агеева ” Мужские трюки в русском танце”. Собираюсь ввести в свои занятия.

    Колесо делаю сама, но вот разложить детям не могу, где-то надо взять методику.

    Ответить

  • Здравствуйте! Я работаю с дошкольниками и элементы акробатики в танце не использую. Деткам нужно сначала научиться двигаться и попадать в музыку, иду от простого к сложному. Но вот на каждом занятии делаем гимнастику, растяжку, т.е развиваем гибкость своего тела на будущее, так сказать. А для акробатики лучше специальное занятие выжелять, так как интересного там много. На данном этапе объясняю, показываю сама, поправляю каждого – главное, чтобы упражнения были понятны малышам и не травмоопасны. И все, что показываю – могу сделать сама:-)

    Ответить

  • ольга

    добрый день.я использую элементы акробатики, мостики шпагаты, стойки ,кувырки. перекидки, различные затяжки, даже прыжки в воздухе. Сама обучалась спортивной акробатике. Хореография без акробатических трюков и элементов кажется скучной и простой.начинать обучатся нужно с маленького возраста.партерная гимнастика- это и есть начало малой акробатики. шпагаты постики. кувырки.

    Ответить

  • Татьяна Даниленко

    Здравствуйте,
    Я несколько лет работала хореографом в коллективе “Visinova” чей номер у вас используется в видеопримере. Там руководители заслуженные мастера спорта по худ.гимнастике очень опытные и титулованные, уже выпустившие не одно поколение детей, высокопрффесиональные замечательные педагоги. При этом во время подготовки новых номеров они всегда очень долго консультируются и проводят большую работу с тренерами акробатики, воздушной гимнастики и другими опытными педагогами, т.е. они не прекращают учиться и заботятса о безопасности детей. Моя позиция, детское творчество должно приносить радость детям, педагогам и родителям. Эффекты – это здорово, но здоровье детей важнее!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Красивый номер! Видно, что поставлен профессионалами.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Красивый номер! Видно, что поставлен профессионалами.

    Ответить

  • Здравствуйте!Спасибо за материал, он мне очень нужен.Я занимаюсь с детьми и сама танцую в группе.В прошлом году решила добавлять в танец элементы акробатики детям это очень нравится, и так как у меня нет акрабатических навыков,пришлось их приобритать)))), потому что детей сложно научить тому, чего сама не умеешь….

    Ответить

  • Lelya

    Наталья, спасибо за новую тему. Действительно элементы акробатики оживляют номер, но так же с вами согласна, что танец должен быть ведущим. Всегда с осторожностью и даже излишней бязнью давала детям акробатику и всегда страховала. Конечно же разучивать необходимо неторопясь, страховать и использовать маты. Думаю не стоит включать много элементов в контакте с полом, чтобы оградить детей от болезненных ощущений, лучше прыжки, перекидку, но колеса, перевороты вперед, назад детям дается с легкостью уже в10 лет (но начинать лучше заниматься по раньше, когда дети гибкие и легкие, но сдерживать их самостоятельное исполнениедо полной вашей уверенности в их силе управлять своим телом). В нашем городе есть коллектив, в котором используют на занятиях акробатику и ,побывав на открытом уроке, я увидела подход педагога типа “Делай как можешь”. Я занималась гимнастикй и проучивалось все тательно: постановка рук, головы, все фазы движения и то, если малыш не понимает, что он делает это риск. До сих пор не понимаю некоторые задания, которые дети выполнли на уроке, и тем более не видел элементов акробатики в номерах.Зачем? Для чего? Укрепление торса, развитие вистибулярного аппарата? Но и в хореографии много инструментов для решения этих задач. А родители все в восторге, хотя дети не акробатировали, а корячились. Вот бывает и так.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Вот я как раз противница подхода “Делай, как можешь”. Считаю, что должна быть методика, как правильно Вы написали постановка рук, головы, все фазы движения от простого к сложному. Мы же не заставляем детей сразу делать большое жете или крутить туры. Масса подготовительных движений изучаем до этого момента. Так и здесь должно быть. Но не все педагоги почему-то это понимают, отсюда и травмы.

    Ответить

  • Здравствуйте! У нас в ДШИ на хореографическом отделении есть предмет акробатика и ведет его преподаватель циркового отделения, соответственно класс оборудован и педагог со спец. образованием. Детям очень нравиться посещать эти уроки. А материал очень полезный думаю можно порекомендовать его преподавателю, лишней информации не бывает.

    Ответить

  • Nattulya

    Здравствуйте! Заходила на ваш сайт ещё в прошлом году, многие советы очень помогли. Спасибо вам огромное. Для меня, как для человека, 10 лет посвятившего танцам, но не имеющего к сожалению хореографического образования, это очень ценно. В этом году будет уже 4 года как я преподаю танцы детям. Помимо танцев я очень увлекаюсь художественной гимнастикой. Занималась чисто для себя, так как с раннего детства меня в гимнастику не отдали, а потом стало уже поздно. Но некоторые акробатические и гимнастические эллементы я всё же освоила, и с удовольствием даю их детям. Матов у нас нет, но мы стелем все коврики один на другой, и получается достаточно мягко. Разучиваем переворот с мостика, перекаты, кувырки. Мостики дети делают на полу, но тех кто делает неуверено, страхую с одной стороны я, и с другой – кто-нибудь из старших девочек. Но это всё мы разучиваем чисто для общего развития – в номера весь прошлый год я акробатику не включала вообще, так как в начале года у меня одна девочка упала с мостика во время выступления. После такого падения очень страшно и мне, и детям. Потом ещё был неприятный случай, когда одна девочка переходила с мостика на грудь чтобы сделать перекат, и в это время другая её толкнула, и девочка перевернулась в сторону, чуть не свернув при этом шею. Слава Богу, травмы не было, но это стало для меня уроком, и теперь акробатикой мы занимаемся только тогда, когда детей не очень много, и они относительно спокойны. А растяжки и упражнения на гибкость у нас каждое занятие, детям очень нравится. На следующий год хочу отобрать лучших детей для участия в конкурсе, и с ними уже попробовать ввести акробатику в номера. Спасибо огромное за статью, действительно очень правильные и хорошие советы! И вообще, спасибо вам, что вы есть!!!

    Ответить

  • Маргарита

    Мне очень нравится аккробатика,но в силу того,что я сама ею никогда не занималась(но правда знаю как объяснить,что мне нужно),я пригласила тренера по гимнастике…и вот мы уже 3 года вместе работаем….

    Ответить

  • Ольга

    Наталья, спасибо за информацию. Занятия по акробатике у нас ведет специалист. Иногда мы ставим акробатические этюды, но чаще используем отдельные элементы в танце. Детям очень нравится ).

    Ответить

  • Лиана

    Сама я акробатикой никогда не занималась, и ни где этому не училась, но я люблю смотреть соревнования и олимпиады по худ. гимнастике. И благодаря зрительной памяти и педагогу по анатомии я обучаю детей акробатике. Очень тяжело даётся элементы в парах, т.к. дети боятся того что друг друга не удержат. А в общем мои дети очень любят акробатику, и стараюсь использовать элементы акробатики в своих танцах.

    Ответить

  • Анна

    Спасибо огромное. Я простой воспитатель по физической культуре, работаю в детском саду. У нас очень замечательный район , такие же воспитатели по физической культуре как и я, с душой относятся к своему делу. Мы вносим элементы ритмической гимнастики на занятия, проводим соревнования по фитнесу. Конечно. помогаем друг другу, но главный наш помощник – Федотова Алла Константиновна бывший тренер с многолетним стажем работы.На Ваш сайт я попала случайно, но нисколечко не жалею. Огромное спасибо. С нетерпением жду рассылок. Удачи и успехов,

    Ответить

  • Кристина

    Большое спасибо за затронутую тему. Акробатика сейчас действительно является одним из значимых составляющий современного эстрадного танца. Именно танца, хочу это подчеркнуть,а не акробатического этюда. Акробатика в процессе обучения дает ребенку невероятную легкость и уверенность в своих силах. В процессе тренеровок надо обязательно давать какие-то акробатические элементы (в меру возможностей и знаний педагога), а вот вставлять акробатику в номера маленьким детям (до 8-10 лет) я думаю не следует. Акробатическое движение, как и классическое требует правильного начала и завершения, чтобы это гармонично ложилось на музыку и не выглядело чужеродно, а этого маленькие дети часто сделать не могут. От этой погони за эффектами теряется чистота исполнения танца.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *