Принцип 80/20

FF2x0tNZ2WQ1
Сегодня решила затронуть тему о которой уже давно размышляю. И предстоящий семинар “Как заработать на индивидуальных занятиях” с Владой Парфэ, который состоится у нас 11 октября, снова вернул меня к этой теме. Регистрация на семинар ЗДЕСЬ, если что.

Поделюсь своими мыслями с вами, мои дорогие. Начать этот танцевальный сезон мы решили не совсем обычной темой. Говорить мы будем про то, как увеличить свой дoход. Но есть у меня внутреннее чувство, что у хореографов про заработок говорить не принято. Типа: “Заработок не важен. Работу давай!” Но так ли это? Или это внешняя оболочка?

В России говорить про деньги стыдно, не удобно, не принято. И это не наша вина – это воспитание. Многие из нас родились еще в СССР. А там все были равны, коммерции не было, з/п четко по графику. Поэтому наши родители воспитывали нас в духе того времени. Винить их в этом нельзя, они другого не знали.

Но времена изменились. Сегодня мы сами за себя в ответе! Государство дает нам зарплату для “поддержание штанов” по другому не скажешь, держа в голове идею, что для бОльшего нужно проявить смекалку, креатив, смелость. Этого даже не скрывают! А мы? Мы довольствуемся этим малым и жалуемся, что денег не хватает.

Может быть пора брать жизнь в свои руки? Как говорит моя подруга: “Ну, не все же могут работать на себя!” Да, я согласна. Но ведь никто не заставляет вас уходить с работы в никуда. Можно придумать что-то параллельно. Я работала в бюджете и большая часть педагогов у нас подрабатывали на вторых и третьих работах. Но подрабатывали где? В том же бюджете! За копейки. Вели коммерческие группы. А там как? Сдаешь 100 руб., на руки получаешь 30 руб.! Справедливо? Мне кажется нет! Я сама так “подрабатывала”. В итоге времени ты тратишь много, а результат того не стоит. Это не подработка, а трата времени. А время наша самая большая ценность. правда лично я поняла это только, когда начала работать на себя.

Мы привыкли ориентироваться на большее, чем больше детей, тем больше заработок, чем больше часов (ставка или две ставки), тем больше денег. Такой подход нам навязывает государство. Им это выгодно. Но это старые стереотипы. Время поменялось, друзья! Ау! 21 век на дворе!

Давайте порассуждаем! Существует в бизнесе такое понятие, как финaнсовый потолок. Т.е.ваш дoхoд может расти только до определенного момента, а потом вы упираетесь в “потолок” и что бы вы не делали дoхoд не увеличивается. Как это выглядит на практике? Вы ведете 3 группы, но хотите зарабатывать больше. Как рассуждает большинство? Нужно взять больше групп – 4, 5, 6! Либо увеличить стоимость занятий. Но, а что дальше? Сутками пропадать в зале?

А что же делать в этом случае?

Есть замечательная фраза, которая дает ответ на этот вопрос: “Если хочешь иметь другой результат, совершай другие действия!”
Что она значит в нашем случае? Используя какую-то одну, привычную вам схему заpаботкa вы можете получать только определенный уровень дoхoда, если вы хотите этот уровень повысить, вам необходимо предпринять еще какие-то действия, но действия совершенно иного характера, чем те, что вы делали раньше, иначе сложно изменить ситуацию. Я бы сказала, невозможно.

Т.е. для увеличения заработка надо взять не 6 групп, а сделать что-то еще. Да, тут надо пошевелить мозгами. Но это дает колоссальное развитие. На семинаре 11 октября “Как заработать на индивидуальных занятиях”, мы с Владой хотим дать вам одно из решений, как увеличить ваш доход. Фактически преподнести на блюдечке схему, систему уже опробованную на практике.

И система эта состоит в том, что работая меньше, получать можно больше. В частности, опыт Влады, показывает, что имея всего 5 учеников на индивидуальные занятия, можно зарабатывать больше 100 тыс. руб. в месяц.

Мы привыкли пахать, как кони и даже не можем себе представить, что такое бывает. Возможно, кто-то даже не верит. Почитайте тогда книгу “Принцип 80/20” Ричарда Коха. Там рассказывается о том, как затрачивая всего 20% своего времени получать 80% результата. Именно его и использвала Влада Парфэ в своей танцевальной школе.

Иначе зачем вы проходите все эти курсы, тренинги, семинары, мастер-классы? Конечно, одна из причин, это самообразование. Важно развиваться, как педагог, как профессионал и я таких людей очень уважаю. Потому, что сама такая, ни дня без обучения. Но мне кажется, повышая свой профессионализм, необходимо повышать и свою профессиональную ценность. Больше ценить себя, как профессионала. Вам так не кажется?

А то у нас привычное дело, дополнительные репетиции – бесплатно, позаниматься с ребенком дополнительно, потому, что родители попросили – бесплатно, что уж там, мне же не сложно. Это ж мне надо!

Необходимо изменить, прежде всего, СВОЕ отношение. Сделать так, чтобы было надо не вам, а родителям и настолько надо, чтобы они готовы были ваш труд и ваше время оплачивать. Это ваше личное, свободное время. Почему вы должны тратить его на работу просто так? Установите цену. Час моего свободного времени стоит столько-то. Это время, которое я хочу провести с семьей и СВОИМИ детьми. А если вы хотите, чтобы я потратила его на ВАШЕГО ребенка, платите!

Я сейчас очень много изучаю вопрос энергий. Так вот. Когда вы что-то делаете, сейчас мы говорим про работу, то очень важен вопрос обмена. Деньги – это энергия. И если вы тратите свое время, то человек, на которого вы его тратите должен дать вам что-то взамен. В данном случае, оплатить ваш труд.

Бесплатно – этого делать просто категорически нельзя. Во-первых, потому, что бесплатное не ценится. Это уже доказано многими. Со временем люди начинают воспринимать это, как должное, да еще и предъявлять претензии. А во-вторых, вы просто закрываете себе энергические (денежные) каналы.

Кстати, не много отвлекусь, в русском языке частица БЕС была переформулирована, новые “правила” правописания, были навязаны русскому народу после реформы русского языка 1917 года и значение многих слов изменилось. В итоге мы часто говорим совсем не то, что имеем ввиду. Слово БЕСплатно – вовсе не означает, то, что мы подразумеваем под этим сегодня. Раньше это означало – БЕС платит! Поэтому я последнее время никогда не пишу “Бесплатный вебинар”, например. А пишу: “Вход свободный!” Но это так… информация для размышлений.

Еще один нюанс во всем этом. Мы стесняемся! Мы боимся! Мы стесняемся себя продавать, назначать цену за свои услуги, нам неудобно, не комфортно. И вот это уже, конечно, наше советское воспитание. Я сама такая же. Ох, как нелегко мне было это в себе побороть. Честно!

В этом плане я завидую нашей молодежи. Они другие. Они смелее, наглее, напористей. Поэтому сейчас столько интересных коллективов появилось о которых знают, про которые говорят, именно с молодыми руководителями во главе. Им проще, они родились в другое время.

А чего же боимся мы? Думаю, неизвестности и выхода из зоны комфорта. Многие привыкли работать по одной схеме и работают так всю жизнь. И все их устраивает, кроме зарплаты, возможно. Но такие педагоги и статью эту читать наверно не станут. А есть те, кто хочет, но внутренний страх не дает двигаться дальше.

Что же это за страхи?

Один из них – это страх успеха! Казалось бы, а чего бояться, когда хочешь развиваться? Но наше подсознание часто играет с нами в такие хитроумные игры. Но об этом подробно в следующей статье.

Если вы дочитали эту статью до конца. Поздравляю! Значит у вас есть желание не только развиваться профессионально, но и достойно зарабатывать на своих знаниях.

А значит вы готовы и не боитесь осваивать новые формы работы, поэтому приглашаю вас на семинар Влады Парфэ “Как заработать на индивидуальных занятиях”, который состоится 11 октября в 21.00 по МСК! Где мы будем ломать стереотипы! Регистрация на семинар ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Наталья Довбыш
руководитель проекта www.horeograf.com

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

7 комментариев

  • Рыбакова Татьяна

    Наталья, добрый день!
    Меня зовут Рыбакова Татьяна, Я руководитель, хореограф балетной студии “Адажио” г. Сочи.
    В нашем городе совсем не развита хореография. Я приехала 5 лет назад в Сочи из Сибири, г. Омск, очень расстроилась, поняв, что я практически одна знаю, что такое классическая хореография.В основном в Сочи уличные и кавказские танцы, причем совершенно без хореографической основы, т.е. танцуют все и как хотят…
    Балета в городе нет!
    В этом положении мне очень сложно развиваться, конкуренция очень слабая, конкурсы одни и теже, коллективы приезжают одни и теже… очень часто со старой программой.
    Очень хочется посетить все Ваши семинары или вебинары, но времени и возможностей не очень много, у меня недавно родился сын и на обучение времени совсем мало осталось…
    Я хотела у Вас спросить, возможно ли где-то найти все Ваши семинары, что бы скачать и посмотреть например, когда все дома спят…
    Ваши журналы я читаю по возможности, спасибо большое, очень помогает в работе, но семинары проходят мимо и я расстраиваюсь((
    Очень хочется почитать или послушать семинар Влады Парфе…
    Заранее благодарю.
    С уважением, Татьяна.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Ничего себе! Не знала, что в Сочи такая ситуация! Все наши уже прошедшие семинары можно найти на сайте интернет-магазина http://shop.www.horeograf.com/ Сразу после того, как семинар проходит, мы обычно продаем его запись. Так, что можете запись приобрести после.

    Ответить

  • Алёна

    Аналогичная ситуация – у нас разница с Москвой – 8 часов.

    Ответить

  • Лариса

    Есть еще одна очень замечательная фраза, которой я стараюсь руководствоваться, и принадлежит она Илье Прохорцеву, руководителю Международной федерации Шейпинга :
    ” При минимуме энергетических затрат, нужно добиться максимального результата”.
    Говоря это, он имел ввиду затраченную энергию на сжигание калорий и процесс похудения.
    Но она как нельзя лучше подходит к нашей профессии!!!)))
    Интересно, послушать вебинар.)
    Посчитала))))) Чтобы заработать 100000 рублей, при 5 учениках – получается , индивидуальное занятие должно стоить 2000 рублей? но аренда зала ???

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Спросите на семинаре.

    Ответить

  • Светлана

    Я, наверное, буду иметь много несогласных, но на мой взгляд, надо смотреть, где вы работаете и ситуацию в стране. Если бы люди могли платить за индивидуальные занятия, то эти дети не ходили бы в группу. Это раз.
    Оцените себя адекватно. Безусловно, если Вы известная балерина и имеете не одно другое образование, а заодно живете не в России – флаг вам в руки. Вопрос, много ли будет учеников у обычного хореографа? Это два.
    Я работаю в этой области 15 лет. Безусловно, были на моей памяти желающие для индивидуальных занятий. Но никто не готов платить по 2000 за урок. Даже по 1500 готовы платить только первое время. Пока деньги не начнут считать. И на конкурсы надо, и на костюмы надо, и за занятия надо и т.д. А дети, зачастую, занимаются не только хореографией, но и иностранным языком, и музыкой, и рисованием и т.д. И родители не могут платить при том, что коллектив наш базируется в ближнем Подмосковье (я про зарплаты родителей в Москве), а я не самый плохой руководитель коллектива. Что говорить про российскую глубинку! Тем не менее всем желающим расти личностно – удачи!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Надо менять собственное восприятие. Если мы сами уверены в том, что не можем зарабатывать больше, что к нам не пойдут, потому, что людям нечем платить, то так и будет.
    Ученики всегда подбираются под педагога. И они наша проекция, проекция нашего образа мыслей.
    Чтобы зарабатывать много, как не парадоксально, надо быть очень уверенным в себе педагогом и на 100% верить в свою идею. Если будем меняться мы сами, наш образ мыслей, будут меняться и клиенты. Возможно, не платежеспособные уйдут. Но придут, те, у кого есть возможность платить и вкладывать в детей.
    У вас был опыт и были же те, кто готов платить пусть 1500! Значит это возможно! Просто вы не смогли правильно преподнести. Значит не были уверены сами и поэтому не смогли убедить родителей в важности этих занятий. Индивидуальная работа должна стоить дорого! Это не групповые занятия и это нужно объяснять.

    Мы на тренинге по танцетерапии прошлой весной рассматривали разного рода проблемы с детьми и очень четко увидели на практике (девочки выполняли задания), что ученики это отражение и продолжение педагога-хореографа. Очень интересный опыт! И даже ничего не нужно было объяснять, все сами сказали, что меняться надо им самим, тогда мир вокруг тоже меняется волшебным образом. Вот сейчас стартует вторая ступень, уже был организационный вебинар. И девочками было рассказано о множестве приятных изменений. Меняя себя мы меняем мир!
    Благодарю вас за мнение! 🙂

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *